Смотреть фильм « Особо важное задание » онлайн

Смотреть фильм « Особо важное задание » онлайн

Смотреть фильм « Особо важное задание » онлайн

Смотреть фильм « Особо важное задание » онлайн

6.40

Фильм про подвиг работников крупного авиационного завода развернувшего серийный выпуск штурмовиков Ил-2 сразу после эвакуации за Волгу. Прообразом стал авиационный завод № 18, эвакуированный в 1941 из Воронежа в Куйбышев.
Конец декабря 1941, на собрании главных специалистов завода Главный инженер Сергей Кириллов зачитывает срочную телеграмму от самого Сталина. В ней говорится, что штурмовики Ил-2 нужны Красной армии как хлеб и воздух. Нужно сделать невозможное — к концу декабря (за неделю) 1941 довести производство Ил-2 до трех штук в сутки. Сейчас завод еле успевает делать один самолет в день. Не хватает помещений и 8000 рабочих рук, которые тут же решают искать по деревням. В производственных цехах работа кипит и днем и ночью. Надо ли говорить, что от такой спешки резко падает качество производства — негативные отзывы с фронта не заставляют себя долго ждать.


Год: 1980
Страна: СССР
Режиссер: Евгений Матвеев
Жанры Фильма: драма, военный
В ролях снимались: Евгений Матвеев Валерия Заклунная Людмила Гурченко Николай Крючков Владимир Самойлов Петр Чернов Геннадий Юхтин Евгений Киндинов Евгений Лазарев Лев Борисов

Занимательные факты о фильме:

  • Первый фильм, которому была устроена Всесоюзная премьера. Лидер проката (1981, 2 место) — 43.3 млн зрителей.
  • Прообразом для сюжета фильма стал авиационный завод № 18, эвакуированный в 1941 из Воронежа в Куйбышев и там в кратчайшие сроки развернувший серийный выпуск штурмовиков Ил-2.
    Евгению Матвееву (главный герой и режиссер фильма) при утверждении сценария пришлось серьёзно побороться за некоторые эпизоды, которые цензура не хотела пропускать: арест Кириллова и обвинение в шпионаже, конфликт директора с заместителем по кадрам Матейкиным, который намекает, что на эту должность его не Кириллов назначал (читай — прислали соответствующие Органы), попытки Матейкина подводить любое событие на заводе под понятие вредительства (кража каустической соды), дело по обвинению подростка-слесаря во вредительстве. Отстоять это всё же удалось, и в этом заслуга Евгения Матвеева. Ну не принято было в советском кино того времени рассказывать о том, чем частенько занимались органы госбезопасности на военных заводах. И то, что хоть так об этом сказали — уже заслуживает уважения.
  • В первых кадрах фильма Лунин вычерчивает от руки проекции и разрезы двухместного Ил-2, но рисует он отнюдь не машину 1940 года, а уже тот вариант компоновки кабины, который запустили в серию в 1942-м, то есть созданный вынужденно, без защиты стрелка. А на рисунке общего вида заметно, что самолёт имеет даже стреловидные консоли, то есть это вообще вариант, пошедший в серию, со второй половины 1943 года.
  • Часть съемок фильма происходила в Воронеже: бегство людей через понтонный мост снимали у села Семилуки (пара километров на запад от Воронежа); первые взлеты Ил-2 в одноместном и двухместном варианте сняты на аэродроме воронежского авиазавода (ныне ОАО «ВАСО»); сборочный цех до эвакуации — цех по производству длинномерных деталей самолетов, сборочный цех в эвакуации — современный сборочный цех авиазавода завода; сцены погрузки оборудования на поезда — рядом с «почтовым» цехом ОАО «ВАСО»; сцена с Гурченко на мосту снята на Вогрэсовском мосту, на фоне городской ТЭЦ «ВОГРЕЭС».




ПОДДЕРЖИТЕ ПРОЕКТ

Мы рады любой сумме, пусть это будет 50 копеек или 1000 рублей. Необходимая сумма для поддержания работы сайта более 10000р в месяц. Мы работаем за счет рекламы и Вашей поддержки! Спасибо.

Карта Тинькофф: 4377 7237 7265 8716

Поделиться с друзьями!
Про Войну-Военная хроника.
Добавить комментарий

двадцать − 19 =