Смотреть фильм « Семнадцать мгновений весны » онлайн

Смотреть фильм « Семнадцать мгновений весны » онлайн

Смотреть фильм « Семнадцать мгновений весны » онлайн

Смотреть фильм « Семнадцать мгновений весны » онлайн

7.80

Незадолго до капитуляции (февраль-март 1945 г.) Германии во Второй мировой войне, советский разведчик Макс Отто фон Штирлиц работающий в центральном аппарате СД, получает задание выяснить, кто из высших руководителей Рейха ведёт сепаратные переговоры о перемирии с США и Великобританией. Эти переговоры надо сорвать любой ценой, для выполнения этой задачи Штирлиц решает использовать соперничество в высших эшелонах власти Рейха. Выполнить поставленную задачу будет очень непросто.

Сериал создан на основе реальных событий, которые больше известны под названием операция «Санрайз», тогда разведка США вела тайные переговоры с уполномоченным представителем СС при группе армий «Ц» Вольфом. В фильме и оригинальных событиях есть некоторые расхождения, одно из ключевых это — Гитлер, в реальности он дал негласное согласие на ведение переговоров, в фильме же он находится в полном неведении, что якобы и решает судьбу переговоров «без его ведома», хотя, откуда нам знать всех тонкий перепетий политики?
Ниже смотрите Занимательные факты о фильме, много интересного.

Семнадцать мгновений весны. 1 серия



Февраль 1945 года, начало последней весны войны. О том, что поражение Германии неизбежно, догадываются и высших кругах власти Рейха. У Кальенбрюннера возникают сомнения относительно личности Штирлица, отдан приказ о тайной проверке дела Штирлица. Штирлиц возвращается вечером в свой загородный дом, отсылает прислугу, запирает двери и зашторивает окна. Проведя все приготовления, он в обстановке полной секретности принимает шифровку из Москвы. Центр дает ему задание получить информацию о сепаратных переговорах, которые ведутся кем-то из высшего руководства Рейха и союзниками. Становится понятно, что штандартенфюрер СС Макс Отто фон Штирлиц никто иной, как советский разведчик.

Семнадцать мгновений весны. 2 серия



Геринг, Геббельс, Гиммлер, Борман – с подачи кого из этих четверых могли начаться переговоры с американцами? Штирлиц погрузился в аналитические размышления, призвав на помощь весь опыт и знания, накопленные им за годы разведывательной деятельности. Штирлиц направляет к пастору Шлагу «подсадную утку» — агента Клауса с заданием выяснить отношение пастора к движению пацифистов, цели его визита в Швейцарию, отношение его к коммунистам. 15 февраля. Руководитель Гестапо Мюллер на приеме у Кальтенбруннера получает задание проследить за Штирлицем, чтобы доказать или опровергнуть подозрения.

Семнадцать мгновений весны. 3 серия



Штирлиц навещает своих радистов Эрвина Кинна и его беременную жену Кэт, жертвуя конфиденциальностью. Он делится с Эрвином своими переживаниями относительно нового задания. Также Штирлиц высказывает опасения, что в момент родов Кэт может случайно выдать свое происхождение, если вдруг закричит на русском. Он предлагает своим радистам уехать в Швейцарию, однако те оказываются, не желая оставлять его одного без связи. Штирлиц и Эрвин выезжают за город в лес и передают шифровку в Центр. Штирлиц заходит в кабачок «Элефант» и вспоминает, как 10 лет назад перед поездкой в Испанию советское командование организовало здесь ему встречу с женой. Эта встреча была лишь игрой взглядов с разных концов зала, но сколько эмоций было вложено в эти взгляды…

Семнадцать мгновений весны. 4 серия



Штирлиц едет к Эрвину, чтобы получить ответ из Центра. Он обнаруживает, что улица, на которой жили Эрвин и Кэт полностью разбомблена, от их дома осталась только груда камней. Эрвин погиб, Кэт спасли и в состоянии шока доставили в роддом. Во время родов у акушерок возникло подозрение в национальной принадлежности Кэт. Начальник штаба СС обергруппенфюрер СС генерал Вольф по поручению Гиммлера готовится к поездке в Швейцарию для встречи с представителем стран-союзников. Гиммлер и Шелленберг обсуждают детали поездки Вльфа и возможные варианты алиби и обоснований своим действиям в случае провала переговоров. Шелленгберг планирует отправить Штирлица и пастора Шлага вслед за Вольфом – следить за ним.

Семнадцать мгновений весны. 5 серия



Проведение переговоров с американцами, которых представляет резидент стратегических структур США в Европе Аллен Даллес, поручено генералу Вольфу. Подготовительный этап закончен, и стороны приступают к обсуждению деталей. В то же время Штирлиц, разработавший рискованный план по срыву сепаратных переговоров, отправляет Борману письмо, в котором сообщает о предательстве и просит о личной встрече. Получивший послание от «преданного члена НСДАП» Борман теперь имеет козыри в борьбе против одной из самых одиозных фигур третьего рейха. Однако ему нужны доказательства.

Семнадцать мгновений весны. 6 серия


Заручившись поддержкой Шелленберга, Штирлиц тайно вывозит Кэт и ее младенца из госпиталя. По дороге он объясняет ей, что единственный способ выжить — сотрудничество с немецкой разведкой, но при этом она должна тянуть время. На фальшивом допросе Штирлиц, перехвативший Кэт у гестапо, добивается от нее согласия работать на СС. Сотрудники гестапо, прослушивающие пленку, ни в коем случае не должны были заподозрить о том, что допрос — мастерски проведенное представление. Борман заинтересовался письмом Штирлица. Центр торопит Юстаса с проведением операции. Направляясь в бомбоубежище по коридору здания управления безопасности, Штирлиц видит ключ в двери спецсвязи с высшим руководством рейха. Воспользовавшись случаем, Штирлиц звонит Борману. Борман назначает место и время встречи.

Семнадцать мгновений весны. 7 серия



Штирлиц отвозит Кэт с ребенком в специально оборудованную квартиру, где она должна будет имитировать работу и передавать сообщения в Москву. Надзор за ней осуществляют Барбара Крайн и солдат немецкой армии Гельмут. Штирлиц переправляет Плейшнера в Швейцарию, поручив ему явиться на конспиративную квартиру в Берне и передать шифровку в Центр. Но воздух свободы играет с профессором злую шутку. Он не замечает, что явочная квартира, в которую он пришел, «провалена». Плейшнер забывает условия игры, которым обязательно должен следовать профессиональный разведчик. Сотрудники гестапо устанавливают, что отпечатки пальцев на чемодане Кэт и на одном из телефонов правительственной связи идентичны. Мюллер решает проверить «пальчики» всех сотрудников управления, но только негласно.

Семнадцать мгновений весны. 8 серия



Вернувшись домой,Штирлиц застает там Холтоффа, который пытается запугать его якобы имеющимся у Мюллера компроматом. Он ссылается на дело физика Рунге, который в свое время был близок к изобретению атомной бомбы для рейха. Тогда вмешательство Штирлица приостановило эксперименты. Холтофф предлагает Штирлицу бежать за границу. Однако Штирлиц уверен, что явных улик у Мюллера быть не может. Он оглушает Холтоффа и привозит к шефу гестапо c просьбой разобраться в ситуации. Тем временем Мюллер устанавливает, что на чемодане с передатчиком и на телефонном аппарате в комнате правительственной спецсвязи — отпечатки пальцев Штирлица. Мюллер отдает приказ о его аресте.

Семнадцать мгновений весны. 9 серия



В Берне пастор Шлаг встречается с деятелями церкви и политиками, чтобы выполнить задание Штирлица. Штирлиц пытается с помощью Шлага повлиять на ход сепаратных переговоров, проводимых представителями Гиммлера с людьми Аллена Даллеса. Подходя в очередной раз к дому на Цветочной улице в Берне, профессор Плейшнер вдруг вспоминает, как Штирлиц предупреждал его о крайней осторожности. Подняв глаза, профессор видит в окне явочной квартиры цветок — знак, который успел оставить советский разведчик перед тем, как попасть в руки гестапо. Для подтверждения предположения о том, что Штирлиц — русский резидент, Мюллер приказывает Рольфу вытянуть признание у радистки Кэт любыми способами. Склоняя Кэт к сотрудничеству, Рольф выносит ее новорожденного сына на мороз. И Хельмут убивает его.

Семнадцать мгновений весны. 10 серия



Мюллер приказывает отправить полицейские наряды по линии автобуса, на котором скрылись Хельмут и Кэт с ребенком. Приехав в детский приют, эти двое забирают дочь Хельмута…

Семнадцать мгновений весны. 11 серия


Мюллер предлагает Штирлицу свои услуги в его игре с Борманом, мотивируя это тем, что без «папы» Мюллера им не выбраться из Берлина. Штирлицу предстоит вывезти из Германии Кэт с двумя новорожденными детьми. Когда машину останавливает военный патруль, глаза Кэт полны страха. Мгновение — и весь только что пережитый ужас вернется… Но, к счастью, все обходится, они уже по ту сторону границы…

Семнадцать мгновений весны. 12 серия



Из Берна Штирлиц отправляет в Центр шифровку с подтверждением факта сепаратных переговоров между Даллесом и Вольфом. Рейхслейтер Борман приказывает срочно вызвать в Берлин генерала Вольфа. Каждый раз зрители надеются, что Штирлиц напишет записку жене, пусть «по-французски и левой рукой», что он примет решение вернуться в Москву, что больше ему не придется рисковать… Но каждый раз машина везет Штирлица по направлению к Берлину.


Год: 1973 (1 сезон)
Страна: СССР
Режиссер: Татьяна Лиознова
Жанры Фильма: драма, приключения, военный, история
В ролях снимались: Вячеслав Тихонов Леонид Броневой Евгений Евстигнеев Михаил Жарковский Ростислав Плятт Екатерина Градова Олег Табаков Николай Прокопович Юрий Визбор Светлана Светличная

Занимательные факты о фильме:

  • Смотрите так же сюжетную предисторию в сериале «Исаев» (2009).
  • Леонид Куравлёв и Леонид Броневой первоначально пробовались на роль Гитлера.
  • После того как фильм был впервые показан на советском телевидении, режиссёр Татьяна Лиознова получила от зрителей 12 мешков писем и прочитала все письма до единого.
  • Фильм стал настолько популярен, что первый повтор состоялся уже через три месяца после премьеры.
  • Когда Юлиан Семёнов был на премьере фильма в ФРГ, он встретил реального генерала Карла Вольфа, который к тому времени, да и ранее был достаточно тучным человеком. На вопрос Юлиана Семёнова — как визави Василия Ланового понравился образ, им созданный, Вольф ответил: «Абсолютно не похож». Семёнов пустился на хитрость. Он заметил отставному генералу, что тот должен быть благодарен Лановому за то, что образ Вольфа для многих потомков останется стройным и подтянутым. Вольф хмыкнул, пробормотал, что в этом есть резон, и передал через Юлиана Семёнова для Василия Ланового бутылку коньяка.
  • В дублированном на немецкий язык варианте фильма Штирлица озвучивал актёр из ГДР Отто Меллис — исполнитель роли Гельмута. Самого Гельмута дублировал другой немецкий актёр.
  • Прототипом радистки Кэт стала разведчик Анна Филоненко (в девичестве Камаева), с которой Татьяну Лиознову познакомили специально. Анне, когда она рожала в командировке, удалось кричать не по-русски.
  • Айсман стал одноглазым по воле Татьяны Лиозновой. Леониду Куравлеву не давался характер персонажа. Чтобы помочь ему, Лиознова придумала эту яркую деталь: «сразу появилась биография».
  • В романе нет фрау Заурих. Этого персонажа придумала Татьяна Лиознова, чтобы «очеловечить» образ Штирлица. Лиознова впоминала об этой работе: «…мне так жалко было её отпускать, что я тут же садилась за сценарий и писала продолжение их встреч».
  • Николай Гриценко, игравший роль беседующего со Штирлицем генерала в вагоне, на момент съёмок имел проблемы с памятью и не мог полностью запомнить текст своей роли. Сцена диалога в вагоне была снята как поочерёдная съёмка крупных планов Штирлица и генерала. Когда Гриценко снимали крупным планом, он произносил текст, читая его с размещённых позади съёмочной камеры транспарантов — «шпаргалок». Поэтому в эпизоде Штирлиц и генерал редко запечатлены в кадре одновременно, и в эти моменты генерал почти ничего не произносит.
  • Существует легенда о татуировке на руке у Вячеслава Тихонова, из-за которой в сценах с крупными планами рук Штирлица якобы снимался дублёр. В одном из последних интервью Татьяна Лиознова развенчивает этот миф.
  • Реальный Мюллер был высоким худощавым горбоносым брюнетом. Сам Броневой утверждал, что если бы тогда знал внешность исторического Мюллера, то, скорее всего, отказался бы от роли. Характерное движение головой, которое появляется у Мюллера в минуты раздражения, придумали прямо на съемочной площадке: у рубашки Броневого оказался слишком тесный воротник.
  • Олег Табаков оказался так похож на реального Вальтера Шелленберга, что, по воспоминаниям Ю. Визбора, после выхода фильма на экраны Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Шелленберга, в котором актёра благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, чтобы ещё раз взглянуть на «дядю Вальтера».
  • Историк К. Залесский полагает, что тот образ нацистской Германии, который создан в сериале, скорее больше похож на СССР сталинского времени. Написанная им книга, посвященная разбору всевозможных ляпов в фильме, называется «Семнадцать мгновений весны. Кривое зеркало Третьего рейха».
  • Брежнев посмотрел картину только при третьем её повторе по телевидению.
  • Песня Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», звучащая при воспоминаниях Штирлица о довоенном Париже, была написана в 1956 году и впервые была записана в исполнении Пиаф лишь в 1960 году, таким образом, в хронологии фильма песня звучит за 11 лет до её реального создания.
  • Эпизод с переговорами Вольфа и Даллеса запечатлён также в киноэпопее «Освобождение». Однако здесь обергруппенфюрер отправляется в Берн по приказу Гитлера. Встреча происходит на открытом воздухе, где её и фотографирует советский агент.
  • Сцены в помещениях здания РСХА снимались в Бутырской тюрьме
  • Исполнители этих эпизодических ролей были изначально отобраны консультантом Г. Пипия в одном из училищ пограничных войск.
  • Эпизод, в котором к Штирлицу, пришедшему в ресторан на встречу со связным, приставала пьяная дама с лисой, снимался в московском кафе «Лира», сейчас в этом помещении размещается первый в СССР и крупнейший в Европе Макдоналдс.
  • Здание, в котором якобы находилась конспиративная радиоквартира, где работала Кэт, — на самом деле известный своей архитектурой в стиле «модерн» дом в Москве.
  • Сцена истязаний Катрин Кинн, в которой её ребёнок раздетый лежит на холоде, снималась в павильоне, где в действительности царила жара.
  • Так как маленькие дети быстро растут, в качестве младенцев Катрин Кинн и Хельмута Кальдера в съёмках принимали участие шестеро разных детей.
  • В романе Ю. Семёнова Штирлиц ездит на автомобиле марки «Хорьх» (Horch). На пробах фильма Тихонов действительно снимался на роскошном «Хорьх-853» 1935 года, принадлежавшем известному московскому коллекционеру Александру Алексеевичу Ломакову. Машину утвердили. Но начало самих съёмок затянулось на несколько месяцев. И хозяин машины подписал договор с другой киногруппой на съёмки этого же автомобиля в известном советском боевике «Бархатный сезон» в г. Сухуми. Так Штирлиц стал в фильме ездить на значительно более дешёвом «Мерседес-Бенц-230» 1938 года.
  • Как минимум в трех эпизодах 7-й и 8-й серии использованы кадры из немецкого художественного фильма 1959 года «Die Brucke» («Мост»). Можно разглядеть даже главных героев немецкого фильма.
  • В качестве главного консультанта фильма в титрах оригинальной чёрно-белой версии указан генерал-полковник С. К. Мишин. На самом деле под этим псевдонимом скрывался первый заместитель председателя КГБ СССР, генерал-полковник Семён Кузьмич Цвигун (в цветной версии уже указан именно он). Упомянутая в титрах фамилия другого консультанта — Колх — псевдоним Георгия Пипии.
  • Председатель КГБ СССР Ю. В. Андропов, без одобрения которого фильм не мог выйти на экран, просматривал его по ночам — другого времени у него не было. По рекомендации Андропова в фильм внесли только одно изменение: добавили упоминание о германском рабочем движении и Эрнсте Тельмане.
  • Фильм снят на чёрно-белую киноплёнку в обычном формате. Состоит из 12 серий продолжительностью от 65 до 79 минут каждая. В фильме использовано большое количество военной документальной хроники.
  • К 2009 году сериал был полностью колоризирован. Колоризированную версию фильма смотрите на отдельной странице.




ПОДДЕРЖИТЕ ПРОЕКТ

Мы рады любой сумме, пусть это будет 50 копеек или 1000 рублей. Необходимая сумма для поддержания работы сайта более 10000р в месяц. Мы работаем за счет рекламы и Вашей поддержки! Спасибо.

Карта Тинькофф: 4377 7237 7265 8716

Поделиться с друзьями!
Про Войну-Военная хроника.
Добавить комментарий

десять + 18 =