Ил-2 штурмовик. Почему в первый год он не проявил себя эффективно, а потом наоборот устрашал немцев?

Ил-2 штурмовик. Почему в первый год он не проявил себя эффективно, а потом наоборот устрашал немцев?

 

Самым массовым штурмовиком в истории авиации был советский ИЛ-2, который удостоился множества устрашающих прозвищ от противников («Черная смерть», «Летающий танк» и т.д).

Самая первая такая машина сошла с конвейера Воронежского авиазавода 10 марта 41-го года.

Разработкой первого в истории авиации бронированного штурмового самолета занималось КБ под управлением прославленного конструктора Сергея Ильюшина. Создание чертежей, расчеты и прочая работа были сделаны невероятно быстро, а уже через 3 месяца после составления полного плана и получения авиазаводом в городе Воронеж всех необходимых чертежей, 10 марта 40-го года, первый Ил-2 поднялся в небо под управлением летчика-испытателя Рыкова. 8 декабря того же года Наркомат промышленности СССР и Управление ВВС СССР выпустили совместный приказ о немедленном запуске в серийное производство самолета-штурмовика Ил-2.

Пожалуй, одной из главнейших особенностей Ил-2 был ее бронированный корпус, весьма достойно на фоне других самолетов защищающий пилота от пуль и осколков. Конечно, защищал он не только пилота, ибо броней были прикрыты все самые важные узлы машины, вроде топливного бака, мотора и т.д.

До начала Великой Отечественной войны советская военная промышленность успела выпустить 249 самолетов Ил-2. В годы войны до ноября 41-го года на заводе было выпущено еще 1134 штурмовика, после чего предприятие срочно эвакуировали в Куйбышев. Всего же за войну на этом заводе было произведено 18 тысяч Ил-2 – примерно половина от общего количество (36,1 тысяч) самолетов Ил-2, выпущенных страной в годы войны суммарно.

В ходе войны штурмовик модернизировался и дорабатывался. Интересно, что в изначальном варианте он задумывался как двухместный, однако потом в целях удешевления решили оставить только одного пилота, что в первый же год войны привело к большим проблемам. Один летчик не мог и эффективно управлять самолетом, и вести огонь по наземным целям, и пытаться увернуться от вражеских истребителей.

Одноместный

Ил-2 штурмовик. Почему в первый год он не проявил себя эффективно, а потом наоборот устрашал немцев?

Двухместный

Ил-2 штурмовик. Почему в первый год он не проявил себя эффективно, а потом наоборот устрашал немцев?

Уничтожить или хотя бы сильно повредить одноместный Ил-2 было относительно легко, так как самолет просто не мог ничем «огрызнуться» в ответ. Естественно, это приводило к большим потерям как самолетов, так и летчиков.

После многочисленных жалоб и просьб конструкторы вернулись к изначальной задумке – двухместному Ил-2.

Первые такие отправились на боевые задания уже в сентябре 42-го года. Эти машины имели кормового стрелка, который не давал вражеским истребителям спокойно уничтожать советские штурмовики с хвоста.
Помимо увеличения количества экипажа в самолете, конструкторы также улучшили аэродинамику машины, усилили вооружение.

Если изначально на Ил-2 стояло 4 пулемета, то на обновленной версии вооружение составляло 2 пулемета и 2 пушки. К 43-му году на штурмовики научились ставить и противотанковые бомбы, что серьезно помогло в боях на Курской дуге. Некоторые Ил-2 всего за один заход умудрялись вывести из строя по 6-8 танков противника.

Участвовали эти штурмовики и во всех последующих крупных сражениях с немцами, раз за разом показывая свою невероятную эффективность.

Давай дружить! Подпишитесь на наш канал!  Яндекс Дзен

Поделиться с друзьями!
Про Войну - Хроника боевых действий.
Добавить комментарий