Нога (1991)
7.00
Режиссер создает потрясающий эффект вовлечения. Этот фильм о бессмысленности и беспощадности войны, о том, как меняется человек, прошедший сквозь этот ад, о том, что уже никогда он не сможет жить по-старому, и что нога — это отнюдь не самое весомое, что он может потерять. Герой фильма Валера — веселый парень из Москвы, который в свои 19 лет познал весь ад афганской войны, на которой он потерял ногу.
Оказавшись на афганской войне, советский солдат Валерий Мартынов мстит за убитого друга. БМП, на котором он въехал в кишлак, горит. Валера приходит в себя в госпитале, ему ампутировали ногу. Жизнь продолжается, но в ней нет прежнего Мартынова. Его преследует кошмар, маниакальная идея: нога жива, она превратилась в двойника Валерия и желает ему смерти. Вернувшись с войны, он и не подозревал, что настоящий кошмар для него только начинается…
Год: 1991
Страна: Россия
Режиссер: Никита Тягунов
Жанры Фильма: боевик, драма, военный
В ролях снимались: Иван Охлобыстин Петр Мамонов Иван Захава Наталья Петрова Фархад Махмудов Людмила Ларионова Шерали Абдулкайсов Оксана Мысина М. Айнетдинова Д. Андрианов
Занимательные факты о фильме:
- Съёмки фильма проходили в Крыму и г. Рыбинск, долго и сложно. Был момент в процессе, когда картина была под угрозой закрытия. Но Ролан Быков волевым решением назначил директором картины молодого амбициозного Рената Давлетьярова. Ренату было тогда двадцать пять лет, это была его первая картина. До сих пор он считает эти съёмки самыми сложными в своей карьере. Тогда ему удалось возобновить процесс съемок, и довести его до конца.
- В процессе создания картины Иван Охлобыстин многое придумывал сам для развития своей роли. Например, деталь — склад одинаковых желтых рубашек в чемодане у Мартына, и многое другое.
- лавной ценностью картины создатели посчитали безоговорочное принятие её самими ветеранами афганской войны.
- На кинофестивалях звучало мнение о том, что это «лучший антивоенный фильм мира».
- Стихотворение, которое в финале фильма читает герой Ивана Охлобыстина, написал друг Надежды Кожушаной писатель Сергей Рядченко, прошедший афганскую войну.
- Посмотрев фильм, он спросил Надежду: «Какое право ты имеешь чувствовать так же?»
- В сценах в госпитале участвовали настоящие солдаты. Один без обеих ног, двое без правых. В титрах к фильму было сказано «консультанты: рядовые». Цензурой это было запрещено и убрано из титров.
- На афганской войне существовало много извращенных способов убийства советских солдат. Для постановки сцены убийства Рыжего, друга главного героя, нужно было выбрать один. Никита Тягунов узнал пять вариантов, и рассказал их Надежде Кожушаной. Она выбрала самый «интеллигентный» для фильма, где сам ужас можно не показывать.
- В телеверсии фильма обычно бывает заглушён звук во время монолога брата Мартына в поезде, в исполнении Пётра Мамонова, а также текст частушки, которую солдаты поют в госпитале, несмотря на то, что оригинальный текст содержит в каждом случае только по одному нецензурному слову, а монолог Мамонова по замыслу является ключевым моментом фильма.
- В картине было большое количество дебютов, причем в основных позициях: режиссёр-постановщик, оператор-постановщик, актёр — исполнитель главной роли, директор картины.