Великий перелом (1946)

0 7

Сюжет фильма основан на судьбах людей, которые принимали участие в защите Сталинграда в 1942 году. Очень хорошо передано напряжение, возникающее в ожидании главного удара. Это напряжение видно и внутри, и между героями фильма. Оно нарастает по мере нарастания сложности ситуации в обороне Сталинграда.
Эта битва стала переломом в ходе Великой Отечественной войны. Несколько месяцев оборонялся город фашистским захватчикам. Удерживать город было катастрофически тяжело. Он был почти уничтожен, но проиграть эту битву — означало проиграть войну.

В фильме воспевается как мудрость Верховного командования, сосредотачивающего резерв для решительного удара, так и смелость, мужество и решительность командиров всех звеньев получивших приказ: «Защищать город!».


Год: 1946
Страна: СССР
Режиссер: Фридрих Эрмлер
Жанры Фильма: драма, военный
В ролях снимались: Михаил Державин Петр Андриевский Юрий Толубеев Андрей Абрикосов Александр Зражевский Николай Корн Марк Бернес Владимир Марьев Павел Волков С. Рахманин

Занимательные факты о фильме:

  • Первоначальное название — «Генерал армии». Фильм был закончен в 1945 году и вышел на экраны 29 января 1946 года.
  • Фильм был восстановлен в 1967 году на киностудии Ленфильм.
  • Под генерал-полковником Муравьёвым, вероятно, подразумевается Ерёменко, а под генералом Виноградовым, изображён генерал Гордов. Изменение имён связано, наверное, с преследованием Гордова после войны.
  • Гран-при Первого Каннского международного кинофестиваля 1946 года.
  • Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Лучший сценарий» за 1946 год.
  • Картина снята в 1945 году, что называется, по горячим следам, и потому недостатка в технике в ней нет. Многие из эпизодов фильма позднее использовались в документальных лентах как «подлинная хроника». В изобилии представлены несколько  PzII (минимум 2 ходовых машины, также есть «подбитые» в статике), Pz38(t) (минимум 2 машины, на ходу), PzIII (около 5, в том числе и ходовые, и Ausf.H и Ausf.J(lang)), PzIV (минимум одна Ausf.E или F, пара Ausf.G, все на ходу), минимум два SdKfz251/1  и в довершение всего неходовой, но все-таки R-35. С советской стороны представлены Т-34/76 обр.1942 с командирской башенкой и без нее, СУ-76М и такая редкая машина, как ИС-1.
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.