Можно ли было избежать голода в блокаду Ленинграда? Эксперт-историк отвечает: «Да!» (2022)
После войны один из главных управленцев СССР Микоян, обвинял Жаднова в одном просчете. Дело в том, что сразу после начала войны, маршруты и грузы зерна адресованные в сторону Германии, Микоян предложил Жданову складировать в Ленинграде. Этих запасов хватило бы пережить зиму 1941-го года. Жданов пропустил это предложение мимо ушей, однако это слишком поверхностное объяснение, не раскрывающее всех причин голода.
За 10 лет перед войной, Ленинград вырос по населению в два раза — до 3 млн 200 тысяч человек. Огромный промышленный центр с плохо развитой пищевой промышленностью. В 1940 было принято решение использовать по возможности местные ресурсы — не делать запасы, так как с началом войны так или иначе будут перебои с поставками некоторых ресурсов, причем и речи не шло о блокаде города. Одним из пунктов программы стало развитие речного транспорта — это решение стало ключевым в дальнейших событиях осени 1941-го.
В Ленинграде же по факту был только один продовольственный склад на 448 тонн и больше ничего.
Уже во время войны в город прибыла государственная комиссия, постановившая создать в городе запас продовольствия на полтора месяца, но через три дня была перерезана последняя железная дорога по которой шла связь с большой землей и план был сорван. Город питался с колес, причем буквально. Баир Иринчеев давал большую лекцию о том как «Дорога жизни», большая её часть, была проложена через глухих леса.
Никита Ломагин и Егор Яковлев обсуждают экономические аспекты Блокады Ленинграда. Гость выпуска рассказывает об использовании достижений науки, не типичных для мирного времени; о ситуациях, когда случай помогал с продовольствием и о тяжёлых решениях, необходимых для спасения города.