«Охота на охотников». Записки армейского чекиста — история группы Самойленко (2020)
По началу даже не укладывалось в голове, как это в суматохе отступления, можно было провести такую сложную и кропотливую работу. Но эту задачу Дубровин и его сотрудники, выполнили с непоколебимым упорством.
В конце октября 1941 года, в Белгородской школе №1 произошел казус — учитель немецкого языка Самойленко отказался эвакуироваться на восток и занял нейтральную позицию. Сам он вырос в Поволжье и великолепно знал немецкий язык, до прихода немцев он ловил на себе косые взгляды школьных коллег, а местные мальчишки нарисовали на его доме свастику.
В первые же дни оккупации немцы вызвали его к себе в комендатуру и не без усилий уговорили работать на них, переводчиком.
Примерно сутки спустя, ночью, радисты Абвера при штабе 39-го армейского корпуса, перехватили загадочную радиограмму: «Дон, Дон, я Харол, ухожу на запад, по первому варианту. Дорога безопасная, жду указаний».
Данное видео посвящено разведывательной деятельности семейной четы Самойленко. Дальше у них пошла опасная работа, Самойленко удалось завербовать немецкого артиллерийского офицера из штаба корпуса Конрада Гюнтера. Он был убежденным антифашистом и поселился у них дома, регулярно передавая ценные сведения нашей разведке. В январе 1942 года стало известно, что скоро на фронт немцам поступят новые реактивные установки «Nebelwerfer» и более подробные данные по этому оружию Гюнтеру может дать его старый знакомый — майор Георг Торн. Но надежен ли Торн?
Советская разведка устроила поход за языком из дивизиона Торна, который удачно находился у линии фронта. Взяли фельдфебеля, допросили его в особом отделе и пришли к решению уговорить Торна перейти на советскую сторону. Но Торн как чувствуя это — уехал в отпуск в Германию… Что было дальше смотрите в видео.
Третья часть из цикла «Записки армейского чекиста», предыдущие две: первая и вторая. Все видео деланы по книге «Об этом не сообщалось», автор книги Михаил Белоусов.