Первый вопрос, который задавал Сталин арестованным врагам народа. До чего же был МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК! (2021)
Узнав его вы поймете, почему в 1953 году когда умер Сталин — простые люди плакали.
По Марксу, Ленину и Троцкому, построение социализма было возможно только в мировом масштабе, когда не будет капиталистического окружения. А в одной отдельно взятой стране, в которой нет пролетариата это было невозможно. Когда Сталин противопоставил главной идеи революции, построение социализма в одной отдельной взятой стране, индустриализация приобрела значение не только экономическое, но и политическое.
До 1928 года вопросы об индустриализации были острожные. На октябрьском пленуме 1928 года были острые дискуссии. В апреле 1929 года были обсуждены два плана первой пятилетки: отправной умеренный и оптимальный с завышенными показателями на 20%. И победил оптимальный.
Упор был сделан на новые строительства, преимущественно объектов группы А — тяжелая промышленность. 78% всех капиталовложений пришлись на промышленность. Рост промышленной продукции предусматривался на 136%, производительность труда на 110% и предполагалось завершить великие стройки (Днепрогэс, Турксиб). Всего должно было быть построено за первые 5 лет 1200 заводов, а в 1930 задания были еще более увеличены.
Средства на индустриализацию изыскивались везде. Во-первых монополия на внешнюю торговлю: лес и нефть дали 1 млрд. 430 млн. рублей, пушнина и лен — 500 миллионов. Доходы легкой промышленности и сельского хозяйства перераспределялись в тяжелую промышленность. В конце 1920-х резко было увеличено налогообложение НЕПманов. Увеличение подоходного налога, увеличение цен на товары, принудительная подписка на займы индустриализации — было отмечено падение уровня жизни рабочих и служащих в два раза, рост инфляции на 180%. Тяжело было всем.
И наконец последнее — спецсредства. Большевики в 1917-18 годах провели массивную экспроприацию и полученные средства ушли в швейцарские банки. Предполагалось, что эти средства будут использованы для революции в Германии и других европейских странах. Средства выделялись на конкретные счета и конкретных людей — это представители ленинской гвардии, несколько сотен человек. Суммы были большие, на некоторых счетах до 800 млн. долларов. И Сталин эти деньги получил.
Разведка Сталина в конце 1920-х годов прошлась по западным банкам и подкупая служащих, выяснила фамилии этих гвардейцев Ленина. Сталин не знал этих людей, так как это делалось по линии Коминтерна и люди эти были не сталинских взглядов. Когда начали арестовывать представителей ленинской гвардии, то им сначала давали очень умеренные сроки в 5-7 лет — свобода в обмен на деньги. На первые допросы особо крупных большевиков первым приходил лично Сталин. Он допрашивал первым и задавал только один вопрос, после ответа на который сразу уходил. Вопрос простой: «Где деньги?».
Учёный-историк, писатель, философ, обществовед Андрей Ильич Фурсов, кандидат исторических наук, доцент, директор Центра русских исследований Института фундаментальных и прикладных исследований МГУ, читает лекцию «Индустриализация».