Почему «Маус» из Кубинки не могут поставить на ход даже с современными моторами? Вадим Елистратов раскрыл секреты музейных танков (2020)
Несколько лет назад компания «Wargaming» планировала поставить этот немецкий сверхтяжелый танк на ход. Даже разрабатывался проект, что, как и по какой специфике делать. Как известно, «Маус» внутри пустой, сохранились только остатки бортовых редукторов. Поставить на ход его конечно можно, но как и любая тяжелая техника времен войны — всё сделано на грани. Найти для него двигатель сейчас не проблема, мощность и габариты — всё решаемо.
В чем же проблема? По электрической части в «Маусе» получилась полная засада — ни один из серийных электромоторов требуемой мощности, даже близко не вписывается в танк по размерам, даже «подпилить» не получиться. Инициаторы проекта связались с Новочеркасским электрозаводом, который производит дизельэлектрические локомотивы, они производят и большую линейку тяговых электромоторов подходящей мощности. На заводе ответили — «Нет». Чтобы создать такой мотор потребуется полный цикл научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).
Напряжение в системе «Мауса» 1500 вольт, что сильно увеличивает вероятность пробоя на плотно намотанных якорях электромоторов танка. А если намотать размашисто, то якорь будет большим и не впишется по габаритам. Полный НИОКР для решения этой проблемы обойдется в 10-20 миллионов рублей. Не то, чтобы это было неподъемной суммой, но сам танк не смогут вывозить за пределы Кубинки, так как для его транспортировки нет платформ дорожных и железнодорожных. На реконструкцию и в кино его не выгонишь. Таким образом проект заглох…
О танках Кубинки рассказывает Вадим Елистратов. Далее про макет «Тигра» для фильма (25 тонн весит), о Т-35, о службе на Т-34-85 и «Ягдтигре», про деньги и езду на танках, о грязи между катками «Пантеры» и самозакаливание в торсионах, про Т-34 из Черноголовки и его пробоины, про мышей и проводку и зимний запуск, про сотрудников музея. Всего 1 час видео.