Пейзаж после битвы (1970)
7.20
Отечественным и западным кинематографом снято примерно с 50 фильмов посвященных узникам концентрационных лагерей, преимущественно про евреев. Однако нет ни одного фильма показывающего судьба тех же узников сразу после их освобождения.
Конец Второй мировой войны. Наступающие американские воска освобождают узников немецкого концлагеря для поляков. Освобожденные люди как будто заново рождаются — они скидывают с себя грязные полосатые робы и рушат ненавистные заборы с колючей проволокой. Теперь им ничто не угрожает. В ожидании своей дальнейшей судьбы они живут в бывших немецких казармах под присмотром нескольких американских солдат. Казалось бы — вот она свобода! Живи и не радуйся каждому мгновению. Но адаптация к нормальной жизни у людей с искалеченной психикой проходит очень тяжело. Правило «человек человеку — волк» продолжает работать и после нечеловеческих страданий.
Год: 1970
Страна: Польша
Режиссер: Анджей Вайда
Жанры Фильма: драма, мелодрама, военный, история
В ролях снимались: Даниэль Ольбрыхский Станислава Целиньска Александр Бардини Тадеуш Янчар Зигмунт Малянович Мечислав Стоор Лешек Дрогош Стефан Фридманн Ежи Обламский Ежи Зельник
Занимательные факты о фильме:
- Фильм снят по мотивам рассказов Тадеуша Боровского.
- С 1943 года Тадеуш Боровский прошёл через лагеря Аушвиц и Дахау. После освобождения в мае 1945 был в лагере для перемещенных лиц под Мюнхеном, в марте 1946 вернулся в Польшу.
- Фильм «Пейзаж после битвы» был включён в конкурсную программу МКФ в Канне 1970 года. Даниэль Ольбрыхский фигурировал в числе претендентов на приз за лучшую мужскую роль, но ему предпочли Марчелло Мастроянни. Мастерство перевоплощения актёра было так велико, что его друг Кирк Дуглас (член жюри фестиваля) не узнал Даниэля на экране.
- Пролог: Первые кадры фильма принадлежат к наиболее ярким страницам творчества Анджея Вайды. Раскаты взрывов сменяются тишиной, а тишина — пронзительной музыкой Вивальди. Опьяненные свободой узники освобожденного концлагеря стаскивают с себя полосатые робы, расправляются с колючей проволокой — символом своего заточения.