Глубокие трещины на корпусе подлодки С-9 вызвали у дайверов много вопросов. Только одна мина была способна на это (2021)

0 7

Глубокие трещины на корпусе подлодки С-9 вызвали у дайверов много вопросов. Только одна мина была способна на это (2021)

30 июля 1943 года советская лодка С-9 капитана Мыльникова вышла с базы на острове Лавенсари. Она преодолела минное моле «Зееигель», а дальше непроходимое минное заграждение «Насхорн». Вероятность подрыва на этом минном поле для подлодок немцы считали 100%, но С-9 удалось его преодолеть и выйти к сетевому заграждению «Валрос» и выпустить по этой сети торпеду — такое у неё было задание.
Командир передал зашифрованное сообщение на базу, указав координатами свой путь. Торпеды выпущенные взорвались, но следы разрыва сети найти не удалось. С-9 пошла домой, но к назначенному времени 13 августа 1943 на место не прибыла.

4 сентября 1943 года на острове Сескар было обнаружено тепло подводника в водолазном снаряжении — это был погибший старшина 2-й статьи Кирилл Дикий, член экипажа С-9.
Как погибла подлодка С-9? События последнего дня удалось восстановить спустя 70 лет, когда С-9 нашли прямо на пути её обратного маршрута, буквально через 4 часа поиска.

Лодка лежала на песчаном дне на глубине 45 метров. При осмотре подлодки дайверы обнаружили открытый носовой торпедный аппарат, через который экипаж и пытался покинуть гибнущую субмарину. Корпус разломан внизу, поврежден  трещинами в нескольких местах — такие повреждения характерны при подрыве на донной мине TMB — это та еще адская машина с 560 килограмма взрывчатки. Полученные данные и архивные документы, позволили восстановить цепочку событий.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Принять Подробнее