Великая отечественная война

Проблема несовместимости первых ППШ и их барабанных магазинов. Как советские оружейники радикально решили эту проблему? (2021)

Проблема несовместимости первых ППШ и их барабанных магазинов. Как советские оружейники радикально решили эту проблему? (2021)

Легендарный ППШ-41 имел один существенный недостаток в сравнении со своим одноклассником-конкурентом ППД-40, а именно отсутствие цевья, что вынуждало пользователя ППШ удерживать оружие за магазин. Узел крепления магазина при это разумеется сильно разбалтывался, что приводило к неправильной подачи патрона и как следствие задержкам при ведении огня. Так же цевье мешало бы переламыванию автомата для чистки, в месте крепления ствола.
Конструктор Шпагин просто усилил место крепления магазина, да так, что на барабане вставленном в автомат, можно было сидеть, используя ППШ вместо стула.

Еще одной проблемой ППШ-41 было нарушение стандартизации. В апреле 1942 заработал эвакуированный Вятско-Полянский завод, из одного цеха которого выходили ППШ, а из другого барабанные магазины — на этом предприятии проблем со стандартизацией не было, магазины вставали во все автоматы без проблем, контролировал всё это лично Шпагин.
На остальных же заводах, куда стволы поступали из Ижевска, а магазины с Вятско-Полянского завода, были серьезные проблемы с совместимостью магазинов. Магазины прибывали на заводы и их подгоняли под конкретные ППШ, в результате к каждому ППШ произведенному не в Вятских полянах, напильником подгонялись 2-3 магазина. Такая ситуация продержалась до августа 1942 года, когда из Вятских полян вместе с магазинами стали поставляться и узлы крепления их к ППШ.
Проблема исчезла, а легенда осталась.
Хорошее видео про историю появления магазинов к ППШ-41.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть

Обнаружен Adblock

Здравствуйте, уважаемые пользователи нашего сайта! Мы заметили, что у вас включен блокировщик рекламы. Мы очень вас просим добавить наш сайт в белый список, так как мы не используем навязчивую рекламу.

Связи с недружелюбной политикой Яндекса в отношении сайтов, поддерживающих СВО на Украине доход сильно упал. Поэтому мы вынуждены обратиться к вам с этой просьбой.

Весь доход от рекламы и ваша благотворительность идут на поддержку наших солдат, которые сражаются с НАТОВСКОЙ нечестью за нашу с вами свободу.

Спасибо за понимание!