В годы Великой Отечественной войны была проведена уникальная операция по переброске двух подводных лодок из Балтики на Ладожское озеро. Интересно, чем занимались эти лодки на Ладоге?

0 11

В годы Великой Отечественной войны была проведена уникальная операция по переброске двух подводных лодок из Балтики на Ладожское озеро. Интересно, чем занимались эти лодки на Ладоге?

Весной 1943 года в районе озера Ладога появилась флотилия, представленная объединенными силами Германии и Финляндии. Она была сформирована для полного уничтожения Ладожской военной флотилии Советского Союза, а также для создания помех снабжению провиантом и всем необходимым Ленинграда. Для противодействия этому и для решения иных задач у командования Балтийским флотом возникла идея тайно доставить на озеро несколько субмарин типа “Малютка”.
Одной из главных целей применения подводных лодок на Ладоге было слежение за противником и добыча информации, которую нельзя найти иными средствами разведки. Важнейшее значение имели такие аспекты как:
— обнаружение оперативных штабов противника;
— изучение всех систем навигации вражеских сил;
— наблюдение за береговой линией и акваторией, где располагалась флотилия врага;
— предоставление информации по перемещению солдат финской армии на прибрежных позициях.
Подводя итог: субмарины М-77 и М-79 (именно их выбрали для доставки на озеро) должны были стать «глазами и ушами» советского флота на этом участке боевых действий.

В годы Великой Отечественной войны была проведена уникальная операция по переброске двух подводных лодок из Балтики на Ладожское озеро. Интересно, чем занимались эти лодки на Ладоге?

Операция по передислокации субмарин из Балтики на Ладогу являлась уникальной. Доставка подлодок осуществлялась сухопутным путем по железной дороге. Для переправки использовались 2 ж/д состава, включавших в себя по 2 четырехосных платформы (каждая из которых весила по 60 тонн), а также несколько обычных вагонов. Чтобы субмарины можно было довезти до места с них демонтировали все съемные детали — таким образом снизилась нагрузка на ж/д пути и платформы. Транспортировка подлодок происходила со станции Дача Долгорукова с июня 43-го. Скорость движения состава не превышала 10 км/ч. Изначально была отправлена только одна подлодка, а уже после ее прибытия в конечный пункт отправили и вторую — вся операция по перевозке длилась месяц. На озере лодки собрали и отправили на выполнение боевых задач. Интересно, что для предотвращения рассекречивания операции субмарины укрывались маскировочными сетями, различными коробками и ящиками.
Операция, которая предполагала переправку крупногабаритного груза по железной дороге, держалась в строжайшем секрете, ведь противник в любой момент мог с помощью авиации уничтожить медленно движущийся состав. Сложность заключалась еще и в том, что после маскировки субмарин коробками и ящиками состав стал очень широким и высоким, то есть не проходил по габаритам в некоторых местах по пути следования. Чтобы устранить препятствия, вперед был пущен состав с ремонтниками и бригадой электриков, которые при необходимости демонтировали провода и расчищали путь от других конструкций.

В годы Великой Отечественной войны была проведена уникальная операция по переброске двух подводных лодок из Балтики на Ладожское озеро. Интересно, чем занимались эти лодки на Ладоге?

На экипажи субмарин М-77 и М-79 была возложена задача по разведке, доставке к месту проведения диверсионных операций социальных групп и их эвакуация и т.д.Такие операции выполнялись в очень тяжелых условиях, ведь важно было не дать себя обнаружить. Усложняли выполнения заданий и погодные условия, поскольку Ладожское озеро, которое часто называют морем, в любое время года очень опасно и непредсказуемо.
«Малютки» пребывали на службе на Ладожском озере до конца войны. Несмотря на то, что М-77 и М-79 было запрещено вступать в открытые бои, дабы не обнаружить свое присутствие на озере, на данном направлении подлодки внесли огромный вклад в изменение ситуации на поле боя в лучшую для армии СССР сторону.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Принять Подробнее