Битва за Алжир (1966)
8.20
Французы не очень любят фильмы посвященные войне в Алжире (1954-1960), а тем более фильмы снятые при участии врагов Франции. В 1966 году итальянский режиссёр Джилло Понтекорво снимает фильм по мотивам мемуаров Саади Ясефа — одного из лидеров Фронта национального освобождения Алжира, сыгравшего в фильме самого себя. Музыку к фильму написал Эннио Морриконе, но фильм это не спасло, он попал в список самых скандальных картин 1960-х годов и был сразу запрещен во Франции. Фильм отличает реалистично показанная партизанская война, что сделало «Битву за Алжир» любимым фильмом различных радикалов террористического уклона.
1954 год, Алжир требует независимость от Франции, которая в этом же году окончательно проигрывает войну во Вьетнаме. Солдаты французской армии должны доказать свою военную выучку и победить алжирских повстанцев. Однако война в Алжире протекает по странным военным законам. Французы применяют пытки и небольшие летучие отряды для борьбы с повстанцами. Алжирцы — взрывают бомбы в магазинах и вяло обстреливают позиции Французов. Война приобретает затяжной характер.
Год: 1966
Страна: Италия, Алжир
Режиссер: Джилло Понтекорво
Жанры Фильма: драма, криминал, военный, история
В ролях снимались: Брахим Хаджадж Жан Мартен Язев Саади Самиа Керьаш Уго Палетти Фусия Эль Кадер Омар Мохамед Бен Кассен Мишель Керьаш Франко Моричи
Занимательные факты о фильме:
- Выход картины на экраны в 1966 году стал одним из самых громких киноскандалов десятилетия.
- За исключением Жана Мартена, все актеры, которые играют в фильме — импровизируют. То же Саади Ясефа фактически воевал в сопротивлении, и поэтому играет самого себя.
- «Битва за Алжир» примыкает к итальянской неореалистической традиции. Широкое использование непрофессиональных актёров из Алжира и имитация приёмов кинохроники сообщают картине ощущение стопроцентной подлинности изображаемых событий.
- Международный резонанс вокруг «Битвы за Алжир», как считается, подстегнул процесс деколонизации в странах третьего мира. О нём много писали в США — на «Оскар» он выдвигался по трём номинациям. Во Франции фильм был расценен как пропагандистский и запрещён к показу до конца десятилетия.
- В начале американского вторжения в Ирак в Пентагоне был организован показ фильма как документа партизанской борьбы в условиях арабского мегаполиса.