Листовки-пропуски в плен: работающие и неработающие варианты (2018)
Финны делали тонны бестолковых листовок с обещаниями «ветчины и хлеба», теплого крова и развлечений, но наши смеялись над этой пропагандой. Финны стали предлагать алгоритм: убить комиссара, срезать его знак и сдаться в плен на выгодных условиях. Еще давали деньги за оружие, винтовка — 150 рублей, пулемет — 1500, танк — 10000 рублей, самолет — 10000 долларов и оплачиваемый переезд в любую страну. Всё было бесполезно и вообще не работало.Советская сторона подошла к вопросу более изыскано. Скидывались целые фронтовые газеты, в которых описывались успехи Красной армии. Появились адресные листовки — это когда «язык» сдавал имена всех сослуживцев и их закидывали персональными призывами.
О печатной пропаганде во время Великой Отечественной войны рассказывает Баир Иринчеев.Любая пропаганда должна подкрепляться военными успехами — вот главный принцип, согласно которому можно быстро деморализовать противника и побудить его на плен.