Бумбараш (1972)

0 11

7.10

Лучшая роль Валерия Золотухина, трагикомический и приключенческий сюжет, знаменитые песни («Журавль по небу летит», «Ходят кони над рекою..», «Наплявать, Наплявать, Надоело воевать…», «Марш четвертой роты»). См. так же фильм «Пакет» (1965) — эта лента перекликается с Бумбарашем, первая роль Золотухина в кино.
Бумбараш — простой деревенский парень уставший от войны. Он возвращается домой, где его уже объявили геройски погибшим: коня продали, телегу продали, пол хаты продали, костюм продали. Красавица-невеста Бамбараша Варька теперь жена главаря бандитов «самообороны». Признает его только друг Яшка надевший на картуз красную звезду и уверенный в том, что после победы революции на каждую семью будет по дворцу. А в стране тем временем полная неразбериха — красные, белые, зеленые, бандиты, анархисты. Бумбарашу жить очень хочется… а воевать совсем не хочется.


Год: 1972
Страна: СССР
Режиссер: Абрам Народицкий, Николай Рашеев
Жанры Фильма: мюзикл, комедия, приключения
В ролях снимались: Валерий Золотухин Екатерина Васильева Юрий Смирнов Лев Дуров Роман Ткачук Наталья Дмитриева Александр Хочинский Александр Белина Леонид Бакштаев Николай Дупак

Занимательные факты о фильме:

    • Во время съемок фильма происходило немало казусов. Так однажды Золотухину пришлось, переодевшись в милицейскую форму и выдавая себя за оперуполномоченного из Киева, «выбивать» у председателя местного колхоза коней для съемок. На угрозу артиста: «Расстреляю!» — тот перепугался до смерти и собрал лошадей со всей округи.
    • В другой раз чуть не сварили в ванной актрису Екатерину Васильеву. По сюжету она сидела в ванне, под которой был разведен костер, ассистент следил за дровишками. А поблизости Золотухин травил анекдоты, заправляя их ядреными деревенскими частушками. Ассистент заслушался и не обратил внимания, что Васильева уже в третий раз терпеливо намекает, что ей горячо. Когда же ей стало совсем невмоготу, она выскочила из ванны совершенно голая и с воплем: «Суки, вы же меня сварили!», — понеслась прочь. Потом ждали, пока ванна остынет.
    • Сейчас места, где проходили съемки фильма «Бумбараш», находятся под водой: в 1970-х годах в этом районе было создано Каневское водохранилище. — Открывающий картину эпизод с полетом Бумбараша на воздушном шаре снимали при помощи подъемного крана, к которому была подвешена корзина, где находился Валерий Золотухин. — Фильм едва не был запрещен цензорами, увидевшими в нем «глумление над идеалами революции».
    • На главную роль в фильме «Бумбараш» пробовался Михаил Кононов. Однако, Валерий Золотухин подошел к режиссеру и сказал: «Если хотите сделать хороший фильм, берите Кононова, а если хотите заглянуть в вечность — возьмите меня». А Золотухин на всенощной в храме пел. И было в этом нечто пронзительное, он очень хотел сниматься.
    • В те времена Золотухин пел в храме (да!). Выбивая эту роль для себя он однажды пригласил режиссера в храм, чтобы тот увидел талантах молодого актера. Как позже выяснилось — не зря.
    • Имя Бумбараша (Семён) ни разу не упоминается в фильме. Даже близкие люди обращаются к главному герою по фамилии.
    • После выхода фильма на экраны за Валерием Золотухиным в Театре на Таганке закрепилось прозвище «Бумбарашка».
    • В фильме можно видеть паровоз серии 9П, что является анахронизмом (исторической неточностью): выпуск данной модели локомотивов начался только в 1935 г.
    • В основу сценария вошли ранние произведения Аркадия Гайдара — неоконченная повесть «Талисман», более известная под названием «Бумбараш», очерковая повесть «В дни поражений и побед». Также использованы рассказы о Лёвке Демченко («Лёвка Демченко», «Конец Лёвки Демченко» и «Гибель 4-й роты»), которые публиковались в газетах.
    • Картина снималась на Украине, в Каневском районе Черкасской области — неподалеку от тех мест, где в 1941 году воевал и погиб Аркадий Гайдар.
    • Эпизод где сначала приходят «красные», затем тут же «белые», потом – бандиты: удалось собрать всего человек тридцать массовки и с десяток лошадей, но нужно-то было намного больше. Сначала снимался эпизод с «красными», затем, не меняя расположения камеры, переодевали людей и продолжали их снимать уже в роли «белых», а после этого снова переодевали в бандитов.
    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.