Тайна «МЕТРО-2» ОКОНЧАТЕЛЬНО РАСКРЫТА! Именитый эксперт-специалист объяснил назначение тоннелей, уходящих далеко за пределы Москвы (2021)
Чтобы спасти население Москвы от ядерного удара в метро (на середину 1950-х годов влезло бы 800 тысяч человек), требовалось придумать систему замкнутой фильтрации воздуха на несколько суток. Пришлось даже построить целую экспериментальную станцию на которую загоняли по 10 тысяч человек на 2-3 дня, чтобы замерять их потребление кислорода и выделение углекислого газа.
В итоге решили, что проект фильтрации воздуха, насыщение его кислородом из баллонов — очень всё дорого. Так родился проект «дальних воздухозаборов» — изначально 5, а потом уменьшили их число до 2-х. Воздух по тоннелям закачивался бы из дальних лесопарковых зон под Москвой.
Так один из тоннелей длиной 3 километра сделали от платформы Матвеевская, уже от которой на красную ветку воздух должен был идти по перегонам. Метромост у Воробьевых гор так же создал проблему — дело в том, что военные запланировали эвакуацию населения по тоннелям метро на окраины города, но метромост выходил наружу. Проблему решили глубоким тоннелем под рекой, который потом стал частью секретного объекта.
Продолжение рассказа Дмитрия Юркова (первая часть) про новые архивные открытия по теме «секретных бункеров» — специальных фортификационных сооружений советской эпохи. Какие организации строили секретные подземные объекты в городах СССР? Почему не был закончен перевод стратегических заводов в горные выработки? Чем противоядерный спецобъект отличается от убежищ доядерной эпохи? Как связаны метрополитены и «секретные бункеры»? Можно ли под землей пройти от Кремля до Лубянки? На чем основаны городские легенды про «правительственное метро»? Какая связь между овощехранилищем и убежищем Совета министров?
Еще несколько фактов. Реальных бункеров Сталина как капитальных строений — не существует, все они были построены в первый год войны в спешке с кучей условностей. Это бункер №1 у Кремля — по сути платформа станции метро Кировская, а так же бункер под ближней дачей.
После смерти Сталина был период разброда и шатания в проектах, технологиях, так как строительством тайных подземелий СССР ведали сразу три ведомства: Минобороны, Главное управление противовоздушной обороны и министерство путей и сообщения (метро и туннели). Изгалялись они как могли и по разному, эксперт Дмитрий Юрков расскажет и покажет чертежи. А так же про ядерные испытания подземных объектов. В 1950-е годы был проект загнать под землю в бункеры несколько сотен советских заводов и частично он был осуществлен!