«Это мужик на войне, который валит всех. Вот история была…». ПРАВДА о КОНТРАБАСАХ на Первой Чеченской войне. (2021)
В первую Чеченскую войну можно было подписать контракт не только на 6 месяцев, но даже на 3-9 лет (!). Контингент был самый разный, от безработных, искателей приключений до музыкантов из консерватории.
Курса подготовки перед отправкой на войну не было вообще, «служил в армии — вперед!». Платили по тогдашним меркам хорошо — 3 миллиона рублей в месяц (были миллионы, а не тысячи), тогда это было примерно 500 долларов. Только малая часть контрактников после войны сумели грамотно вложить заработанные деньги, к слову.
Бывало и так, что уже по прибытию в Моздок, новенькие контрактники видели творящийся бардак и дезертировали — никто их не искал.
С некоторыми контракт расторгали сразу, после того как пьяные тела вываливались из самолета и им даже рогатку было нельзя доверить. Контингент в основном пьющий, не нашедший себя в мирной жизни, когда-то и где-то служивший, у большинства не было представления куда они поехали.
Как правило интересно и прикольно на войне было до первого реального боестолкновения, после которого рушились иллюзии «мужика на войне», который «валит всех». Людей с опытом было по пальцам сосчитать.
Некоторые продавали всё что можно было продать или обменять на водку: форму, сапоги, гранаты, патроны, тушенка. Для таких рядовых контрактников рыли зинданы, пытались воспитать. Офицеров «замазывали». Был и случай, когда один сиделец подкопал зиндан в попытках вылезти и его завалило землей насмерть.
Обычно после трех месяцев все начинали писать запросы на отпуск, но их не отпускали. Отпускали в отпуск только отвоевавших 6 и более месяцев, причем с вероятность 90% из отпуска они не возвращались. Такой же процент был и для отправленных в госпиталь — они вылечивались и просто дезертировали, потом требуя свои деньги по контракту.