Генерал Шаманов рассказывает как два раза был на волосок от гибели на Чеченской: «Двигатели вертушки встали, только щетки шуршат…» (2021)
Во время одной из боевых операций в 1995 году, генерал ВДВ Шаманов сам повел в бой боевую машину десанта БМД. До этого интервью он не рассказывал причины этого события. Дело в том, что во время выхода подразделения на исходные позиции, эту БМД постоянно уводило из колеи, из-за не отрегулированного гусеничного движителя. Световой день подходил к концу, имелся дефицит времени, боевики были рядом. Шаманов сел за рычаги БМД и повел машину, как имевший больший в этом опыт человек. Высокая трава, мины, БМД подорвалась, мехводу Алексею Брюханову оторвало ноги, он выжил, сейчас живет в Кемеровской области. Большую часть осколков Шаманов принял на МВДшную разгрузку, которую получил в подарок накануне от горноалтайского ОМОНа — там как раз в районе сердца находится место под пистолет.
Шаманов помнит только два случая, когда был на краю гибели. Второй такой произошел при рядовом перелете на вертолет из Моздока в Грозный. Как всегда в него набились дополнительные попутчики: представители военной прокуратуры, два офицера-отпускника, фельдъегерь с почтой. Все кроме Шаманова — без оружия. Шаманов курил и думал о своем, не заметив, что вертолетчики изменили обычной привычке лететь на бреющем — на высоте 30-40 метров над землей. Вертушка шла на 800 метрах и Шаманов даже не успел докурить сигарету, как внезапно в вертолете наступила полная тишина — двигатели встали, противно шуршали только токосъемные щетки. Вбежал бортмеханик, откинул люк и в ручном режиме попытался запустить двигатель, не получилось. Шаманов уже был в кабине, летчик сообщил ему, что последний раз садиться в режиме авторотации он пробовал перед отправкой в Афганистан, очень давно в общем. Всё обошлось, летчики был опытный и приземлил машину на нейтралке, где их уже ожидали боевики. Хорошо, что работала радиостанция, в место незапланированного приземления было отправлено всё военное, что летало над территорией Чечни.Причина происшествия потом выяснилась — техник на аэродроме переключил двигатели на небольшой бак с резервным топливом, оно конечно кончилось в воздухе..