Орден «Голубой Макс» (1966)

0 7

7.10

Лучший фильм про немецких асов Первой мировой войны. Великолепные съёмки воздушных боёв потрясают даже сейчас (читайте занимательные факты). Кино о столкновении сильных характеров.
Молодой честолюбивый лейтенант Бруно Штахель родом из небогатой семьи. Первые два года войны он был пехотинцем, но жажда стать национальным героем и заслужить особо почитаемый орден за 20 сбитых самолетов, который называют «Голубым Максом», загоняет его в летчики-истребители. Штахеля направляют в эскадрилью Гейдемана, где процветает аристократический снобизм. Штахеля как офицера самого низкого происхождения — считают за недостойного выскочку. В первом вылете у него первый сбитый, но победу не засчитывают, а другие летчики ставят ему в укор тот факт, что его больше беспокоит сбитый англичанин, чем его ведущий сбитый в этом же бою.


Год: 1966
Страна: Великобритания
Режиссер: Джон Гиллермин
Жанры Фильма: боевик, драма, приключения, военный
В ролях снимались: Джордж Пеппард Джеймс Мейсон Урсула Андресс Джереми Кемп Карл Михаэль Фоглер Антон Диффринг Гарри Тауб Питер Вудторп Дерек Ньюарк Деррен Несбитт

Занимательные факты о фильме:

  • Это единственный фильм про асов Первой мировой войны, который не романтизирует летчиков.
  • Специально для фильма были воссозданы два самолета Первой мировой войны Pfalz D.III, три Fokker D.VIIs и два Fokker Dr.I triplanes.
  • Большинство самолетов массовки представляют из себя перекрашенные de Havilland Tiger Moth и Stampe SV.4s.
  • Воздушные и наземные сцены были сняты на аэродроме Уэстон недалеко от Дублина (его не следует путать с RAF Weston-on-the-Green, Англия).
  • Пилоты из ирландского авиационного корпуса помогли воссоздать сцены боев типа «dog-fight».
  • Дерек Пигготт — один из самых известных британских пилотов планеров и преподавателей был единственным, готовым летать под пролётом моста. Принимая на себя роль как немецких пилотов, он 15 раз пролетел под широким пролетом виадука Carrickabrack Railway в Фермоу, графство Корк, Ирландия, и 17 раз в более узком промежутке.
  • Режиссер поставил стадо овец рядом с мостом, чтобы они рассеялись, когда приближался самолет. Это требовалось, чтобы показать, что трюк реален, а не моделируется с помощью моделей. Однако после нескольких дублей овцы привыкли к самолету.
  • Вся коллекция самолетов, мундиров и вспомогательного оборудования была куплена у 20th Century Fox экс-пилотом Королевской канадской ВВС Линн Гарнисон. Он сохранил коллекцию в Ирландии создав компанию Blue Max Aviation, Ltd. В последующие годы самолеты и обмундирование использовались в «You Can not Win» Em All, Darling Lili, Zeppelin, Von Richthofen и Brown, а также в различных телевизионных роликах, в том числе у Ридли Скотта, распространяющего ограниченное издание Opel «Blue Max».
  • Обе реплики Pfalz и один Fokker D.VII теперь принадлежат новозеландскому режиссеру Питеру Джексону. Они демонстрируются в Центре авиационного наследия Омаки в Новой Зеландии. Все три самолета находятся в полностью пригодном для полета состоянии. Другой из Fokker D.VII’s выставлен в Южном музее полета в Бирмингеме, штат Алабама.
  • Сцены, в которых немцы попали во французскую деревню, были сняты на Каларском болоте в графстве Уиклоу, Ирландия. В течение многих недель деревня строилась на ровном месте. Затем её бомбили и привели в разрушенный вид.
  • Берлинские сцены были сняты в Дублине. Собор Крайст-Черч и Дом Лейнстера, резиденция Oireachtas, ирландский национальный парламент, легко узнаваемы на фоне многих сцен, а Тринити-колледж служил штаб-квартирой в штаб-квартире, где находится офис фон Клугермана.
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.