Белогвардейский бронепоезд «Единая Россия». Где воевал, чем знаменит? Рассказывает эксперт-историк (2020)
Железнодорожные войска в России появились с первой железной дорогой в 1851 году. К концу 1917 года в этих войсках было больше 130 тысяч человек, но на начало Первой мировой войны только 9 батальонов. Первый русский бронепоезд был сформирован в августе 1914 года под Тарнополем 9-ым батальоном и достаточно простой конструкции австрийской разработки — один вагон с пушкой, один с пулеметом и бронепаровоз. Несмотря на примитивность, участвовал в боях он весьма успешно.
Надо сказать, что русские железнодорожные войска имели на вооружении старые винтовки, и основная их задача была в обслуживании путей, а так же при отступлении разбирать пути, забирать стрелки, рельсы, баки с водокачек — всё под чистую.
Управление военных сообщений спросило командиров батальонов, нужны ли им еще такие бронепоезда, они ответили — не нужны. Спросили командующих армиями — те ответили, что очень нужны. Следующий бронепоезд был не построен, а захвачен в Перемышле в начале 1915 года.
Бронепоезда первой мировой и гражданской войн. Почти 2 часа рассказывает Максим Коломиец.