Невиданно ОГРОМНЫЕ ПОТЕРИ среди высшего командного состава СССР. Такого не было даже в войну! (2021)
Эта катастрофа была сразу засекречена по всем каналам и навечно вписана черными буквами в историю Тихоокеанского флота. Руководство СССР испытало шок — таких единовременных потерь высшего командного состава не было за всё время Великой Отечественной войны, да и вообще никогда и нигде не было.
7 февраля 1981 года был обычный зимний день и ничто не предвещало беды. Авиалайнер Ту-104 из 25-й морской дивизии Тихоокеанского флота СССР, с 44 пассажирами на борту готовится к взлёту с военного аэродрома Пушкин, Ленинградской области.
В самолете находились 16 адмиралов, 11 капитанов 1-го ранга и командующий Тихоокеанским флотом Эмиль Спиридонов. Они улетали домой по окончанию оперативно-мобилизационного сборов руководящего состава всех флотов Советского Союза. Прибыли в Ленинград 1 февраля.
КВС Ту-104 — опытный летчик 1-го класса подполковник Анатолий Инюшин. В свои 50 лет он имел 8150 часов налета и мог летать на семи типах самолетов.
Борт СССР-42332 пошел на взлет и оторвался от ВПП на скорости 265 км/ч, что на 40 км/ч меньше расчетной. Через секунды самолет сразу вышел на закритические углы атаки, что наблюдавшие за взлетом самолета описывали как «крест в небе». Самолет завалился на правое крыло, начал переворачиваться и врезался в землю. 12 тонн керосина вспыхнули мгновенно, превратив место крушения в огромную огненную воронку.
Только одного члена экипажа — старшего лейтенанта, из носовой части самолета выбросило через стекло, но он скончался по пути в больницу от полученных травм. Все 44 пассажира и 6 членов экипажа погибли.Однако это было только начало истории. В ходе выяснения причин падения самолета, стало понятно, что виноваты были сами офицеры…