Оружие ХХ века (Беларусь, 74-83 серия) 2008-2011 год

0 2

Еще никогда эволюция оружия не развивалась столь стремительно, как в ХХ-ом веке. Без оружия история была бы иной. В сериале «Оружие ХХ века» все значимые достижения отечественных оружейников и промышленников.

В этой части цикла серии по конструкторское бюро Яковлева и все самолеты серии Як времен Великой отечественной войны, так же про разработку самолетов вертикального взлета, экранпланы и ЦАГИ.

Смотрите так же из этого цикла:
Оружие ХХ века (Беларусь, 1-27 серия)
Оружие ХХ века (Беларусь, 28-48 серия)
Оружие ХХ века (Беларусь, 49-73 серия)

ЦАГИ и ЦАГИ Вертолеты

Крупнейший государственный научный авиационный центр России, Научно-исследовательский институт. Основан 1 декабря 1918 года в Москве пионером отечественной авиации Н. Е. Жуковским на базе Аэродинамической лаборатории МВТУ и Авиационного расчетно-испытательного бюро (РИБ).

Экранопланы

Экранопланы способны эксплуатироваться на самых различных маршрутах, в том числе и тех, которые недоступны для обычных судов. Наряду с более высокими гидроаэродинамическим качеством и мореходностью, чем у других скоростных судов, экранопланы практически всегда обладают амфибийными свойствами. Помимо водной глади они способны передвигаться над твёрдой поверхностью (земля, снег, лёд) и базироваться на ней. Экраноплан, таким образом, объединяет в себе лучшие качества судна и самолёта.

Як-1

Як-1 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Первый боевой самолёт, разработанный КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева как опытный истребитель И-26. После завершения Государственных испытаний был принят в серийное производство под маркой Як-1. Производился с 1940 по 1944 год; всего было построено 8734 самолётов всех модификаций.

Як-141

Як-141 (внутреннее обозначение: изделие 48/48М, по кодификации НАТО: Freestyle — рус. вольный стиль) — многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолёт вертикального/короткого взлёта и посадки (СВ/КВП) разработки ОКБ Яковлева. Стал третьим в мире СВВП (после EWR VJ 101 и Dassault Mirage IIIV), преодолевшим скорость звука. Предназначался для обеспечения прикрытия авианосных соединений от авиации противника, завоевания и удержания господства в воздухе, ведения ближнего манёвренного и дальнего боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям.

Як-3

От своего предшественника Як-3 отличался меньшим крылом (его площадь 14,85 квадратных метров вместо 17,15) при тех же размерах фюзеляжа и рядом аэродинамических и конструктивных улучшений. Маслорадиатор, располагавшийся ранее под двигателем ВК-105ПФ2, был перенесён в крыло, а его воздухозаборник был упразднён и заменён входными отверстиями в носке крыла.

Як-36 и Як-38

Як-36 — советский палубный штурмовик, прототип первого в СССР серийного самолёта вертикального взлёта и посадки Як-38. Як-38 — первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки.

Як-9

Як-9 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Был разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов.

Яковлев Первые машины

В 1924 Александр Яковлев построил свой первый летательный аппарат — планёр АВФ-10, который был премирован как один из лучших советских планёров на всесоюзных соревнованиях. Первый полёт АВФ-10 совершил 15 сентября 1924, сейчас эта дата отмечается как день рождения ОКБ имени Яковлева.

Яровлев

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.