Почему у Су-34 стекла с добавленим золота, а Ту-160 на взлете страшно дымит коричневым? (2020)
Фонарь кабины Су-34 изготавливается полтора месяца, держит попадание 30-мм снаряда и имеет желтоватый оттенок. Проблема перегрева стекла кабины актуальна для каждого сверхзвукового самолета, самые нагреваемые потоком воздуха места могут изготавливать из металла. Из требований к гражданским бортам известно, что остекление кабины должно выдержать столкновение с птицей массой 1,8 килограмм, на всех высотах до 2500 метров и при всех скоростях полета.
Стекло толстое и желтое. Дело в том, что при варке стекла между слоями напыляется золото — это снижает радиолокационную заметность и придает стеклу желтый оттенок. Как это работает? Да очень просто, стекло рассеивает этот фон приборов и устройств внутри кабины. Кстати, желтыми являются только боковые стекла, лобовые абсолютно белые.
Далее видео про коричневый дым из двигателей Ту-160 на взлете.