Почему ЗиЛ-131 стал единственной военной машиной СССР с гнутым лобовым стеклом? (2021)
Эта деталь в конструкции кабины была жирным минусом и выделала 131-й на фоне остальных советских военных грузовиков. КРАЗ-255Б, ГАЗ-66 и УРАЛ-375 — все эти военные автомобили имели плоские стекла, как и полагалось военной технике.
Быть может об этой проблеме задумались только после поступления ЗиЛ-131 на вооружение? На самом деле недостатки гнутого лобового стекла были выявлены на стадии длительных и придирчивых испытаний. Военные специалисты уже тогда увидели его непрактичность.
В 1959 году инженер-полковник Гетманов, участвующий в испытании прототипов, писал главному инженеру ЗиЛа, что применение панорамных стекол на кабине не дает каких либо преимуществ, серьезно затрудняет вождение автомобиля в ночное время из-за появления сплошных бликов от фар встречных машин. Ну и конечно так же усложнялась замена битого стекла, его транспортировка, хранение и о бронировании можно было забыть.
Причины по которым удалось сломить военных прозаичны. Дело в том, что ЗиЛ-131 был унифицирован с гражданским ЗиЛом-130, на который ставили гнутое стекло. Чтобы перевести военный ЗиЛ на плоские стекла, потребовалось бы сильно изменить конструкцию кабины, добавить производственную линию и пойти на внушительные траты, тем самым увеличив стоимость грузовика. Поэтому военные и смирились с гнутым стеклом, разделив его только на 2 части.
Далее в видео про эксперименты с военными ЗиЛами-131 под плоское стекло.