Подводная лодка «Сервал» двигающаяся на жидком кислороде. Такого еще не было! Прорыв в отечественном военном судостроении (2020)

0 4

Подводная лодка "Сервал" двигающаяся на жидком кислороде. Такого еще не было! Прорыв в отечественном военном судостроении (2020)

Главная уникальная особенность новой подлодки П-750Б (КБ «Малахит») — воздухонезависимая анаэробная установка. Зачем она нужна? Все подводные лодки изначально могли погружаться не более чем на 1-2 часа, ведь под водой они движутся на силе электричества без воздуха, над водой — на дизельных моторах, соответственно им надо часто всплывать и подолгу заряжать аккумуляторы. Атомные подводные лодки стали прорывом — теперь подлодкам вовсе не надо было всплывать, кислород для экипажа добывается из морской воды.
Отечественные инженеры сегодня наконец-то смогли избавиться от атомной установки и заставили субмарину двигаться под водой до 4-х недель без всплытия и преодолевать при этом 1200 миль.Создавать анаэробные установки начали уже давно, но ни одна из них не была до конца доведенной, у всех были свои недостатки. Кроме того, конструкторам надо учитывать зоны эксплуатации такой подлодки, условия базирования и навыки личного состава флота. Из реализованных проектов подобного типа известны только немецкие подлодки типа 214 на водородных топливных элементах с интерметаллидным хранением водорода.
По последним данным «Сервал» будет двигаться под водой по старинке, на двигателе требующем кислород, при этом он будет хранится в сосудах Дьюара в жидком виде, а выделяемая турбиной двигателя газовая смесь снова будет замораживаться, таким образом двигатель не потребляет из окружающей среды и не выделяет в окружающую среду ничего.
Место необходимое для этой установки, будет получено за счет автоматизации подлодки и уменьшения её экипажа до с 18 до 20 человек. Другие особенности подлодки — в видео.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.