Посадка СУ-35 с отказавшим СДУ: час полета в шаге от смерти. ПОЛНАЯ хроника подвига неизвестного летчика-испытателя (2022)

0 5

Посадка СУ-35 с отказавшим СДУ: час полета в шаге от смерти. ПОЛНАЯ хроника подвига неизвестного летчика-испытателя (2022)

Уникальное видео из кабины Су-35, предположительно испытательный полет 2013 года, за штурвалом летчик-испытатель. Во время полета полностью отказала СДУ — система управления летательным аппаратом, передающая данные от ручки управления самолетом на рули. Управление самолетом при этом крайне затруднено: нет демпфирования, нет балансировок по скоростному напору, по топливу, вообще ничего нет. В целом на таком режим летать можно, но только на небольших скоростях и очень аккуратно.
«Высота 900 метров. Я сейчас самолет поставил в разворот в этом месте. Рули сами двигаются, вклиниваются в управление. — Управление нормальное? Какое нормальное!? я стою в вираже! Пока управляется, попробую с крена вывести. Сейчас вот скорость 500. Вывожу из крена, самолет уходит в набор высоты, в кабрирование идет. КСУ перезапускал, не помогло пока. Управление идет только в кабрировании. По прямой не летит».

В системе СДУ используется 4 вычислителя, они постоянно сравнивают друг с другом входные и выходные сигналы (по принципу кворумирования, т.е. по принципу большинства) если у одного вычислителя сигналы отличаются, он записывается в отказавшие, это не страшно, если отказывают два вычислителя из четырех, то это уже серьёзно, так как достоверность оставшихся двух определить не возможно ибо не реализуется принцип кворумирования. Если отказывают 3 вычислителя, то оставшийся 4-й автоматически признаётся отказавшим и система переходит на режим прямой связи. В этом режим сигналы с датчиков положения РУСа идут сразу на рулевые машины, без каких либо вычислителей.
В завершении летчик посадил самолет, выравнивая его тормозным парашютом.
Есть видео с земли как это происходило.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.