Российская Морская Доктрина 2030: Ожидания и Реальность (2019)
Ситуацию в российском военном кораблестроении можно оценить как наиболее критическую в ВПК страны. По количеству сорванных программ с ней может соперничать разве что космическая отрасль. Главная проблема — кадровый голод.
Для отстаивания своих интересов военно-морской флот России должен иметь как минимум два полноценных авианосных соединения — один на арктическом направлении, второй на Средиземном море, не считая огромного количества надводных боевых кораблей океанской и дальней морской зоны.
С авиагруппой и кораблями сопровождения один авианосец обойдется приблизительно в 1 трлн. рублей, но в авиагруппе отсутствуют палубные самолеты дальнего РЛО, палубные противолодочники, самолеты укороченного взлета и вертикальной посадки — даже на стадии технического проектирования.
Модернизация еще советских надводных кораблей зачастую затягивается на 5-7 лет, и носит ограниченный характер. Так же в России отсутствует развитая сеть военных баз за рубежом.Взвешенный аналитический обзор ситуации.