«Су-27 не имеющий аналогов во Вселенной!» Без электроники этот самолет если не упадет, то быстро развалится прямо в полете (2019)
Это аэродинамически и статически неустойчивый истребитель, но на самом деле его устойчивость по углу атаки является нейтральной при большинстве центровок — сделано это было для снижения потерь подъемной силы на балансировку, так как на устойчивом самолете сила на стабилизаторы направленна вниз и вычитается из подъемной силы самолета. Звучит это страшно и непонято, поэтому в ролике разжевывается на схематическом примере.
Если бы не компьютер предусмотренный в системе дистанционного управления (СДУ), то самолетом было бы крайне тяжело управлять — СДУ создает искусственную устойчивость. Реально дистанционное управление осуществляется только в канале тангажа, а в каналах крена и направления существует механическая связь.
Так же в самолете есть ограничитель предельных режимов (ОПР), который не допускает выход на запредельные углы атаки и превышения перегрузки для текущей массы самолета — с баками 5G, без них ОПР разрешит и 9G.
Далее в видео про резервный режим СДУ именуемый «жесткая связь», выполнение «Кобры», честное сравнение с F-15 — что хуже, а что лучше. Во второй половине видео про РЛС, ОЛС, ракетное вооружение, отличия от усовершенствованного Су-35. И да, действительно на момент создания аналогов не имел.
На фотографии кадр падения Су-27УБ ВС Украины 27 июля 2002 года на Скниловском аэродроме, расположенном на окраине Львова. Во время выполнения фигуры высшего пилотажа истребитель упал на зрителей. Погибли 77 человек (из них 28 детей).