Так что же не так с авиационным двигателем Кузнецова НК-93? (2022)
Большой, мощный, экологичный, тихий и экономичный, очень недооцененный винтовентиляторный двигатель 5-го поколения НК-93. Примерно такие легенды ходят в сети об этой силовой установке. Существует множество версий почему двигатель был «отложен на полку». Якобы потерялись документы, были утеряны технологии или это недобросовестная конкуренция. Некоторые даже утверждают, что он должен был стать сердцем самолета МС-21 вместо ПД-14, при этом забывая, что НК-93 — двигатель принципиально другой схемы, предназначения и просто не влезет под крыло МС-21.
Конструктор двигателя НК-93 Николай Дмитриевич Кузнецов — один из самых талантливых ученых и конструкторов XX век, его невероятные и уникальные разработки до сих пор актуальны и будоражат умы западных авиастроителей.
Чего только стоит непревзойденный двигатель НК-32 для нашего стратега Ту-160, который является самой мощной серийной турбореактивной силовой установкой в мире. То же самое касается и двигателя НК-12 для ТУ-95.
Далее в видео более подробно про двигатель НК-93, который испытывался в начале 1990-х годов, его преимущества, недостатки, особенности конструкции и возможное использование на перспективном Ил-106.