Вот почему советский грузовик УРАЛ самый проходимый. Легенда в деле! (2021)
Этот грузовик начали создавать в 1950-е годы, на опыте Великой Отечественный войны, которую мы встретили, грубо говоря — без полноприводных военных грузовиков (тут подробнее).
К тому же опыт войны показал, что нередко требуется доставлять военные и продовольственные грузы через дороги, наспех проложенные на сотни километров в лесах (как «Дорога жизни») и полях, в последних ширина разбитого «полотна» достигала 800 метров!И такой грузовик, который проедет везде и всегда, был создан.
На испытаниях первых серийных Уралов с отключаемым передним приводом, было замечено, что в полноприводном режиме Урал расходует меньше топлива чем в заднеприводном. Что к чему — разобрать не успели, но все новые грузовики после этого пошли с не отключаемым передним приводом.
Только через 4 года сей феномен был объяснен с научных позиций. Оказывается, что динамический радиус качения шины изменяется в зависимости от наличия на колесе крутящего момента, а когда меняется радиус, меняется и путь, который проходит колесо за одно и то же время. Больше радиус — меньше путь и поэтому расход топлива тоже меньше. У легковых автомобилей с их маленькими колесами это фактически не ощущается.
Видео западноевропейских любителей Уралов, катающихся по бездорожью и замечательный познавательный ролик об истории грузовика.