ЗИЛ-157 с самым мощным двигателем на снежной целине. ВЫ будете в ШОКЕ! (2022)
О главных достоинствах этой машины говорит только один шокирующий факт. Машину выпускали с 1958 года до 1982-го на московском заводе ЗИЛ и потом еще 10 лет до 1993 года в Новоуральске. На последних машинах ставили шестицилиндровый нижнеклапанный двигатель, но по поршням и по иным деталям унифицированный с восьмеркой ЗИЛ-130, т.е. объем цилиндров на этом ЗИЛ-157 5,4 литра, а мощность 110 л.с. по паспорту. Таким образом это самый мощный вариант ЗИЛ-157 за всю историю этой машины.
Многие знают ЗИЛ-157 под грубоватым, солдатским, но дружеским прозвищем «Колун». Издалека ЗИЛ-157 немного напоминает знаменитый американский грузовик Великой Отечественной Studebaker US6. Поэтому Колун неоднократно исполнял роль американца в советских военных фильмах.
А истоки 157-го нужно искать в совсем далеком 1946 году. От модели ЗИС-151 – первой полноприводной машины московского завода после войны. Для серийного ЗИС-151 выбрали двускатные задние колеса — под влиянием лендлизовского Студебекера. Но в 1958-м, когда в производство запустили ЗИЛ-157, от двухскатных колес отказались.Полный рассказ про историю ЗИЛ-157 и покатушки по заснеженной целине. Так к примеру внутри кабины нацеплено много табличек с инструкциями по эксплуатации грузовика, что сделано по вполне очевидной причине — машина армейская и молодые солдаты могли подзабыть как управлять этим чудом техники.