Историки про фильм «Коридор бессмертия». Один из немногих фильмов снятых в последнее время, который можно и нужно смотреть (2020)
Пропускная способность ледовой трассы «Дороги жизни», заработавшей с ноября 1941 года, была крайне недостаточна. Если быть честным до конца, то на полную она заработала в январе-феврале 1942, что для многих ленинградцев было уже поздно. Да и те кто видели «Полуторку» в живую, понимают, что это лёгкий и ненадежный аналог современной ГАЗели — много «полуторками» не перевезешь.
С пятой попытки зимой 1942-1943, был пробит наземный коридор в блокадный город и по этому узкому сухопутному коридору была за 3 недели, экстренно проложена «Железная дорога Победы».
Построена с очень большим допусками, в мирное время такую дорогу не допустили бы до эксплуатации. О ней мало кто знает, в отличии от «Дороги жизни», вернее сказать — почти никто не знает.
Вечером 5 февраля 1943, по этой дороге в Ленинград пришел первый эшелон с большой земли, с маслом. 7 февраля этот эшелон «пришел еще раз» для кинооператоров, радио и прессы.
Эта железная дорога проработала 13 месяцев, 25 эшелонов двигались только ночью и друг за другом — в один день в одну сторону, на второй — в другую и так далее.
В продолжении обсуждение с участием Баира Иринчеева и историка железных дорог Сергея Сигачёва. Идет рассмотрение достоверности сюжета и героев фильма «Коридор бессмертия», снятого про эту железную дорогу.