Мистическая тайна «Дороги жизни». Почему запрещенная скорость на льду была только 35 км/ч? Как же мы мало знаем о блокаде (2019)
На ледовых трассах происходили необъяснимые вещи — там где одни машины проходили уверенно, сегодня они проваливались под лёд. Было потеряно более 100 автомобилей и такое количество трудно списать на несчастные случаи.
За расследование этих происшествий взялись инженеры и физики. Почти сразу прозвучало предложение, что во всем виноват резонанс, который возникает при совпадении скорости автомобиля со скоростью распространения волны подо льдом.Инженер Наум Рейнов сконструировал прибор прогибограф из куска парковой ограды и деталей старых телефонов. При помощи этого незамысловатого прибора было сделан несколько научных открытий и математически точно высчитана оптимальная скорость передвижения на льду, чтобы не провалиться (как? подробнее в фильме).
Было строго-настрого запрещено передвигаться со скоростью 35 км/ч — она точно приводила к проломам. Специалисты так же вывели коэффициент учета трещин, что позволило проводить по льду озера даже танки КВ-1.
Далее в фильме про топливный 35-километровый трубопровод, который вели по дну Ладожского озера с весны 1942 года.
Вообще непонятно, как на «Полуторке» можно было куда-то ездить и что-то возить, посмотрите этот материал: «ГАЗ-АА «Полуторка» — кошмарный сон современного автомобилиста» (2019). Как поднимали «Полуторку» со дна Ладоги и чинили её мотор.