Почему в войну от производства хороших самолетов отказывались, а не самые удачные машины выпускали до 1945? Четкий и простой ответ (2021)

0 3

Почему в войну от производства хороших самолетов отказывались, а не самые удачные машины выпускали до 1945? Четкий и простой ответ (2021)

К 1939 году советское руководство осознало, что основные истребители ВВС РККА: И-16 и И-153 —  полностью устарели. В 1939-1940 разрабатываются и испытываются сразу три новых истребителя (цельно деревянные): И-26 (Як-1), И-301 (ЛаГГ-1), И-200 (МиГ-1). Все остальные опытные образцы либо не удовлетворяли военных по стоимости или характеристикам, либо просто запоздали.
Согласно планам на 1941 год, планировалось выпустить по 4 тысячи МиГ-1 и ЛаГГ-1, и 1500 штук Як-1. Последний рассматривался как переходная машина к Як-3, которая уже планировалась большой серией, причем надо знать, что Як-3 1940 года и Як-3 1944 года — это совершенно разные самолеты, похожие друг на друга только внешне.
В 1941 году МиГ-1 выпускался на авиазаводе №1 и заводчане со своей задачей справились успешно. Заказ на цельно деревянный с центропланом из дельта-древесины (пропитанной смолами) ЛаГГ-1 был размещен на заводе №21, где ранее выпускались цельнометаллические И-16 и большая часть станков для обработки металла оказалась невостребованной, заводу пришлось быстро перестраиваться.
Еще 21-й завод требовал подождать, пока доведут до ума новый цельнометаллический И-180 и не хотел брать на себя ЛаГГ-1, продолжая нагло выпускать учебно-тренировочные И-16.С началом войны выяснилось, что воздушные бои в основном происходят на высотах 2-4 тысячи метров, где характеристики высотного МиГ-1 были ничем не выдающиеся, а самолет тем временем требовал много моторов АМ-35, которые как и моторы АМ-38 для Ил-2, выпускал один и тот же московский завод. Они конкурировали за моторы, поэтому после эвакуации авиазавода №1 и его разворачивания на новом месте, выпуск МиГов потихоньку сократили в пользу Ил-2.
С началом войны у завода №21 так же возникли проблемы с дельто-древесиной из-за прекращения поставок смолы, центроплан ЛаГГов просто стали делать из более толстой древесины — самолет стал тяжелее истребителя Яковлева, причем моторы на обоих стояли одни и те же — АМ-105. Стало очевидно, что по комплексу ТТХ Як лучше ЛаГГа. Но Лавочкин и тут подшустрил, похлеще Яковлева… Кстати, Як-9 был сконструирован на базе учебно-тренировочного Як-7, которые в срочном порядке в 1942 году переделывали в боевые.
Доктор исторических наук Михаил Юриевич Мухин рассказывает про советскую авиационную промышленность во время Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годах. Какие модели самолетов и по каким причинам выпускали советские авиазаводы в 1941 — 1945 годах? Какие заводы стали флагманами авиапрома в 1941 — 1945 годах? Какие распределялась доля предприятий авиапрома к концу войны? Как решалась проблема недостатка квалифицированных кадров? Кто к 1945 году составлял основу кадров предприятий авиапрома? Как решали вопрос выпуска продукции на уровне цеха и завода? Почему советская система производства оказалась эффективнее немецкой? В каких условиях работал персонал предприятиях в период Великой Отечественной войны? Как проявили себя советские граждане в тяжелейших бытовых условия? Выпуски с историком Серовым.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.