Предательство в Сталинграде во время атаки немцев: «Я свой автомат глянул — диск пустой, гранаты куда то пропали. Как же так?» (2020)
«Враги решили нас внезапно, без артподготовки атаковать. Я из окопа высунулся, в темноте мелькают силуэты немцев. Выскочили мы с автоматами, а нам как раз с того берега привезли продуктов целый мешок — жалко оставлять, но надо спасаться.
И куда бежать? Ну конечно ближе к Волге, больше некуда. Я свой автомат глянул — диск пустой, гранаты куда то пропали. Как же так? Я же только вечером всё проверил. Ну разбираться поздно, побежали! Уже светало, фрицы за нами — пьяные, чето кричат, орут. Мы в какой то окопчик соскочили, до немцев метров уже 25. Ну думаю, в лучшем случает плен, ну а в худшем… Обычно в таких случаях в плен не брали. Санинструктор у нас так и погиб. Остался в окопе, а они там его и пристрелили. Я кричу Коваленко — «Бежим!». А он мне: «Я остаюсь». Я плюнул, выскочил из этого, чуть пробежал и тут наши пушки накрыли немцев огнем. Там под берегом, в окопе остался наш связист, он вызвал огонь на себя. Разорвалось с 20 снарядов и наша пехота с двух сторон поднялась в контратаку.Я вернулся, иду мимо окопа, где Коваленко оставил. Смотрю — нет его. Кругом убитые и раненые лежат, а Коваленко моего нет. С одной стороны Волга, с другой высокий берег, ни живым ни мертвым я его не нашел. Ну и какой может быть вывод? Разрядил мой автомат вечером и убежал к немцам».
Георгий Семёнович Потанский учился на артиллериста в Сталинградском артиллерийском училище, но получить лейтенантские звёздочки не успел — враг подошёл к городу. Он сражался за многие знаковые для Сталинграда объекты — площадь 9 Января, Мельницу, дом Павлова. Затем он попал в новую мясорубку — на Курскую дугу. Текстовая версия.