Полное интервью Стрелкова про оборону Славянска. Рассказывает как сбили 8 вертушек ВСУ и за 500 гривен проехали через Украину с оружием (2020)
Почти все ехали в Славянск в закрытом фургоне «Новой почты», каждые 25 минут останавливались, чтобы откинуть пандус, проветрить и подышать.
На дебальцевском кругу их всё же остановили. В первой машине ВАЗ-2115 ехал Стрелков, «Дед» (ветеран спецназа Колонтай, 70 лет, погиб 8 июня) и еще один боец и два ополченца, все при оружии. Ополченец вышел договариваться с милиционером, тот порывался подойти к машине. Стрелков: «Если бы он подошел к машине, то это было бы последнее, что он увидел в своей жизни. И тогда бы ситуация полностью изменилась и всё началось в Дебальцево». Но 500 гривен разрешили вопрос.Пусковиков к «Иглам» было захвачено пять штук рабочих и один учебный (+6 ракет) у 25-й бригады, но не у разведки, которую они разоружили за день до этого в Краматорске, а именно в колоне бригады. Эти «Иглы» дико их выручили.
В Славянске нашелся бывший офицер, майор морской пехоты, который когда то воевал в Чечне и в своем батальоне был начальником ПВО. Он быстро обучил несколько местных ребят 18-20 лет, управляться с «Иглами» и подготовил боеспособные расчеты.
Однако первый вертолет был сбит одним из ПТУРов «Фагот», захваченных у 25-й бригады в Краматорске. Ми-8 был уничтожили с многоэтажки, во время взлета. 2 мая 2014 сбит второй вертолет «Иглой», и в тот же день третий пулеметным огнем сбила краснолиманская рота. Всего под Славянском было сбито 8 украинских вертушек. Уточняет рассказ Тихого (вот он) и исправляет кое какие его неточности, так из «Альфы» было убито или ранено порядка 10-12 человек, а не все 25.
Далее про выход из Славянска бронегрупп и ошибки при этом допущенные. Сколько всего было захвачено у 25-й бригады бронеединиц, какие потеряли в боях и в отступлении. Командир 3-й роты «Царь» (Кононов), бросил своих во время отступления и начал эвакуировать семью, подцепился к хвосту колоны.
Захваченные РПГ-22 стреляли через раз, РПГ-18 не стреляли вообще. «Нону», украинские десантники перед сдачей сломали, только через неделю нашелся человек, которые её починил и обучил. Каждый снаряд был на счету, Стрелков до сих пор помнит эти жалкие цифры. Еще говорит, что Бородая и Ходоковского за провал в Донецком аэропорту и большие там потери — надо было повесить.С боеприпасами беда была часто, так уже позднее 300 120-мм мин пришли без основного заряда, до этого мины приходили без взрывателей: «Хочешь кидайся, хочешь тол вытапливай». На третий или четвертый день в Славянске разыскали всех «Афганцев», 32 человека — 8 из них офицеры и прапорщики. Из них только 3 человека вступило в ополчение.
90% ополченцев не служили в армии и некоторые даже не знали как зарядить магазин, но только 1/3 хоть как то участвовала в боях, справедливости ради.
Катастрофически не хватало командиров, очень нужен был хороший штабист. Сам Стрелков до Славянска был максимум зам. командира взвода в звании сержанта. Связь — проводная стационарная, полевая, сотовая, под конец обороны Стрелков от каждой роты использовал по два ординарца на велосипедах и мотороллерах.