Советские истребители на войне в Афганистане. Как наши МиГ-23 отомстили душманам за сгоревшую колонну? Рассказывает летчик Михаил Огерь (2020)

0 8

Советские истребители на войне в Афганистане. Как наши МиГ-23 отомстили душманам за сгоревшую колонну? Рассказывает летчик Михаил Огерь (2020)

Душманы обстреляли и зажали колонну у дороги. На все МиГ-23МЛД сразу повесили по четыре 250-кг бомб и быстро отправили лететь в кишлак — там будет авианаводчик. На подлете к цели выяснилось, что кишлак большой, на одной его окраине горит автобус, мешают облака — куда бомбить не понятно. Спросили у земли куда бомбить, ответили — скиньте одну, укажем. Ведомый командира отработал сразу четырьмя, только Су-17 мог скинуть одну. С земли сказали, что взрыва не видели, не туда. Тогда командир группы приказал  земле дать ориентир, на земле зажгли оранжевый огонь. Забавно, что через пару минут такой же запалили душманы (трофейные). В общем стало понятно, что между нашими и душманами 50-100 метров, наши в канаве у дороги залегли. Ведущий принял тяжелое решение бомбить, так как плюс-минус 100 метров — это бомбежка на отлично. Все пристроились за ним и пошли… Про данный эпизод с 1:25 (час двадцать пять).
Летчик-истребитель Михаил Огерь 2,5 часа очень интересно рассказывает про то как воевал а Афгане. Он совершил за время командировки в Афганистан 218 боевых вылетов для нанесения бомбо-штурмовых ударов на своем МиГ-23МЛД. 168-й истребительный авиаполк. Места базирования: Шинданд, несколько перелетов в Кандагар и баграм. Часть интересностей службы в материале.
До перелета в Афганистан на самолетах стояли ограничители — как во время обкатки автомобиля. Авиатехники эти все ограничения сняли. Было очень пыльно, МиГ-23 пережевывали эту пыль без последствий, а у соседей из Твери на истребителях-бомбардировщиках Су-17 были особенности — их нагружали четырьмя бомбами по 250 кг и они с ними очень долго бежали по полосе в самую жару, у них разваливались колеса. Светотехническое оборудование на ВПП почти отсутствовало, дальнего привода вообще не было, был только ближний.
Весь аэродром был как опорный пункт с диаметров 5 километров. Чтобы в ночных полетах не было с земли заметно самолетов — техники вывернули все лампочки, осталась только посадочная фара. Взлет и посадку осуществляли не по спирали, а с переворотом. Взлетали с отстрелом ловушек, садились без них, так как они не работают при выпущенных шасси.
На хвосте каждой бомбы техник писал позывной, чтобы выяснить ответственного, если что. Далее про то как советский самолет заблудился, сориентировался по высохшим озерам и залетел в Пакистан, концовка трагическая + аналогичный инцидент с мотострелками, везде были свои офицеры авианаводчики (с 40 минуты). Почему не хватало бомб? Об авиахулиганстве.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Принять Подробнее