Вторая Мировая война

Мост через реку Квай (1957)

8.30

Фильм получил 7 премий «Оскар». Фильм прекрасно снят. Несмотря на то, что прошло уже пятьдесят лет, съемки не выглядят анахронизмом.
Сюжет картины прост: японский полковник Сайто требует от военнопленных англичан строительства стратегически важного железнодорожного моста через реку Квай. Ему нет дела до того, кем считают себя англичане, солдатами или пленными, он приказывает всем строить мост (даже раненным).

Статьи по Теме

Однако главный герой картины, полковник Николсон, всячески саботирует своих подчинённых, он требует исполнения 27-й статьи Женевской конвенции запрещающей привлекать пленных офицеров к работам, его ничем не сломаешь: ни стоянием под палящим солнцем, ни карцером, ни посулами. Но через какое-то время полковник сходит с ума и превращается в маньяка, одержимого идеей строительства идеального моста, он считает, что если они сдались в плен — значит у них нет гордости и следовательно они должны строить мост, иначе будут расстреляны и замучены.


Год: 1957
Страна: Великобритания, США
Режиссер: Дэвид Лин
Жанры Фильма: драма, приключения, военный, история
В ролях снимались: Алек Гиннесс Уильям Холден Джек Хоукинс Сессю Хаякава Джеймс Дональд Джеффри Хорн Андре Морелл Питер Уильямс Джон Боксер Перси Херберт

Занимательные факты о фильме:

  • В оригинальной книге Буля полковнику Николсону удаётся помешать взорвать мост. Поезд подрывается на одном из резервных зарядов, установленных диверсантами, но мост остаётся невредимым.
  • Сценаристы Майкл Уилсон и Карл Формен попали в «черный список» по подозрению в связи с коммунистами. Их имена были вычеркнуты из титров, а премию «Оскар» за лучшую сценарную адаптацию получил Пьер Буль, по роману которого снят фильм. В 1984 году награда вернулась к героям, но Уилсон получил ее посмертно.
  • Останки поезда, которые зритель может видеть в конце фильма, были приобретены у индийского махараджи.
  • Ассистент режиссера погиб в автомобильной катастрофе по пути на съемки.
  • Сюжет основан на подлинной истории подполковника Филиппа Туси. Воспоминания о нем были собраны в книге Питера Дэвиса «Человек позади моста» (1991).
  • В фильме мост был построен за 2 месяца, а на самом деле Британская компания строила для фильма мост на Цейлоне целых 8 месяцев, и это при участии 500 работников и 35 слонов. Мост получился 425 футов длиной и 50 футов высотой. Его стоимость составила 85 000 фунтов стерлингов (по меркам 2002 года — 1,2 миллиона фунтов).
  • На самом деле было два моста. Они были разрушены в результате воздушного налета…
  • Снимать фильм предлагали Говарду Хоуксу, но тот отказался после провала своей предыдущей картины «Земля фараонов». Ему показалось, что критики полюбят «Мост через реку Квай», а зрители — нет (на самом деле, при бюджете в 3 миллиона долларов «Мост» собрал порядка 27 миллионов).
  • Помимо семи выигранных Оскаров в том числе за Лучший фильм года, фильм был включен в 1998 и 2007 годах в 100 самых выдающихся картин по мнению Американского Института Кино (AFI). А в 2007 был включен в Национальный Регистр Фильмов будучи историческим, культурным и художественным достоянием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть

Обнаружен Adblock

Здравствуйте, уважаемые пользователи нашего сайта! Мы заметили, что у вас включен блокировщик рекламы. Мы очень вас просим добавить наш сайт в белый список, так как мы не используем навязчивую рекламу.

Связи с недружелюбной политикой Яндекса в отношении сайтов, поддерживающих СВО на Украине доход сильно упал. Поэтому мы вынуждены обратиться к вам с этой просьбой.

Весь доход от рекламы и ваша благотворительность идут на поддержку наших солдат, которые сражаются с НАТОВСКОЙ нечестью за нашу с вами свободу.

Спасибо за понимание!