Его БОЯЛИСЬ все! Советский средний танк Т-54 — лучший средний танк в мире. Почему танк созданный в 1946 году, получил в название цифру 54? (2020)
После Второй Мировой войны этому танку не было равных. В 1945 КБ Морозова в Нижнем Тагиле получило задание на создание нового основного танка. Учитывая малые сроки отведенные на проект, за основу был взят корпус существующего Т-44, усилив его лобовое бронирование до 100-мм.
В 1945 году был создан первый опытный образец новой машины. Вместо привычной смотровой щели в лобовой плите корпуса, непосредственно перед люком появились два перископа — такое решение положительно сказалось на прочности передней верхней плиты и улучшило обзор мехводу. Самым сильным изменениям подверглось отделение силовой установки. Вместо старого дизеля В2, установили его модернизированную версию В54 — V-образцы 12-цилиндровй дизель жидкостного охлаждения и мощностью 520 л.с. Ходовая часть от Т-44, не понадобилось даже менять торсионные валы. В апреле 1946 года Т-54 приняли на вооружение, а в следующем году его начали серийно производить.
В 1951 году была установлена привычная сейчас литая полусферическая башня без обратных скосов, с улучшенным креплением погона и устройства крепления минного трала. Именно Т-54 образца 1951 года получил распространение по всему миру в экспортном варианте и производился в Польше, Чехословакии и Китае. Еще в 1951 году танк получил пушку Д-10 ТГ с эжектором вблизи дульного среза и стабилизатором орудия.
Хорошее видео про историю Т-54 и всех его модификаций, много хроники.