Советский истребитель Ла-15. Почему советские летчики-истребители не стали на нём летать? (2022)
По требованиям ВВС, вооружение первых реактивных советских истребителей должно было состоять не менее чем из трех пушек калибра 23-мм и выше. Обязательным стало наличие воздушных тормозных створок и герметической кабины для использования истребителей на высотах более 10 тысяч метров. Сроком сдачи опытных самолетов на испытания был назван декабрь 1947 года.
Военные ожидали выхода в свет новых истребителей от КБ Лавочкина и Микояна, ставших основными конкурентами. Оба КБ сразу стали проектировать новый самолет под наиболее мощный двигатель «Нин», являвшийся по сути британским реактивным двигателем Роллс-Ройс «Nene».
Проект Лавочкина получил заводской шифр 168, Микояна — И-310. Оба КБ решили использовать последние достижения аэродинамики — стреловидное крыло, расположение кабины впереди, а двигателя сзади. Проектирование самолета в КБ Лавочкина происходило по плану вплоть до середины 1947 года, однако неожиданно ситуация с получением двигателей осложнилась. Производство форсированных двигателей «Нин» затягивалось, зато менее мощные двигатели «Дервент-5» уже можно было использовать.
В этой ситуации Лавочкин решил подстраховаться и в середине июня 1947 начал проектировать второй истребитель под двигатель Дервент вместо «Нина» с сохранением тех же ЛТХ. Новый проект получил номер 174 и в сентябре был одобрен министерством. Продолжение в видео.
Так же видео на тему: «Миг-15 против Ла-15. Почему один пустили на слом, а другой стал главным истребителем СССР?» (2021).