Сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22. Главные проблемные места самолета, за которые его прозвали «Людоедом» (2021)
С принятия на вооружение в 1962 году и вплоть до конца эксплуатации в 1994 году, за этим самолетом тянулся шлейф дурной славы. Безопасность Ту-22 всегда ставилась под большое сомнение, из-за многочисленных чрезвычайных ситуаций и катастроф с человеческими жертвами. Бились на нём как испытатели, так и строевые летчики. На его базе был создан Ту-22М, до сих пор стоящий на вооружении ВВС РФ.
В 1954 году Андрей Николаевич Туполев вышел с предложением в МАП, о создании сверхзвукового дальнего бомбардировщика, который в дальнейшем должен заменить в строю дозвуковой Ту-16. Все поисковые работы по новому проекту сосредоточились в руках конструктора Сергей Михайловича Егера. Спустя 4 года летом 1958, экипаж летчика-испытателя Юрия Алашеева на подмосковном аэродроме ЛИИ имени Громова, совершил первый полет на опытном Ту-22 — дальнем бомбардировщике с индексом 105.
21 декабря 1959 Алашеев погибнет во время испытательного полета на Ту-22, из экипажа выживете только радист.
Экипажи Ту-22 на большом числе маха, столкнулись с эффектом реверса элеронов, связанного с относительно малой жесткостью стреловидного крыла большого удлинения. Было даже введено ограничение скорости в 1,4 маха.Это была далеко не единственная проблема. Сразу после взлета у самолета начиналась раскачка носа по тангажу, каждый раз летку приходилось ювелирными движениям успокаивать раскачку самолета. Проблему пытались решить установкой продольного управления, демпфера гашения колебаний и установкой автомата балансировки.
Большое видео про все проблемные места Ту-22, много технической информации — всяких нежелательных эффектов у самолета было много.