Загадки конструкции БМП-1. Почему в топливные баки засыпали песок, а крышку моторного отсека сделали из алюминия? (2020)

0 6

Загадки конструкции БМП-1. Почему в топливные баки засыпали песок, а крышку моторного отсека сделали из алюминия? (2020)

БТР-152 и БТР-60 были всем хороши, но только не могли бороться с танками противника. Уже тогда был создан СПГ-9 «Копьё», из него пробовали стрелять прямо из десантного отделения БТРа-60 без верха — как выяснилось, это было чревато последствиями для находящихся там солдат. И тогда один из разработчиков «Копья», Вячеслав Иванович Сирин, предложил сделать из своего детища обычное танковое орудие, с наглухо закрываемым затвором и гидравлическим противооткатным устройством концентрического типа. Сейчас это орудие известно как 73-мм пушка 2А28 «Гром».

Разные советские КБ начали создавать экспериментальные шасси под перспективный госпроект тяжелого бронетранспортера.
Из более чем десятка машин, советских военных устроил только объект 765, который и был принят впоследствии на вооружение. В соответствии с техническим заданием, бронирование машины должно было быть рассчитано на противостояние пулям тяжелого американского пулемета M2 «Браунинг» с любых дистанций и 20-мм снарядам от 600 метров и далее — именно на этой дистанции и предполагалось спешивать десант при атаке на оборонительные позиции противника.
Интересно, что верхний броневой лист был выполнен из алюминия, чтобы хоть как то скинуть нагрузки на переднике катки и так перегруженные двигателем, и еще чтобы мехвод мог в одиночку поднять крышку моторного отсека. По бокам брони были бойницы для ведения огня на ходу, причем у задней правой двери такой лючок отсутствовал, так как там сидел гранатометчик.
Отличный ролик про поиски конфигурации нового тяжелого бронетранспортера, экспериментальные образцы разных КБ, причины создания новой машины вообще и недостатки конструкции БМП-1.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.