Битва за небо (Россия, Ст. «Крылья России», 8 серий) 2017
История отечественной военной авиации в новом цикле документальных фильмов от студии «Крылья России». В первой серии о становлении отечественного воздухоплавания и военной авиации. В 1912 году в России создаются собственные военно-воздушные силы. В годы Первой мировой войны немало русских авиаторов стали асами. Среди них — Александр Козаков, на боевом счету которого 16 воздушных побед. Вторая серия «Красная армада» расскажет про первые советские бомбардировщики и истребители.
«Крылья России» как всегда на высоте. Отличная подборка редкой хроники, новые документальные факты и грамотное повествование.
Битва за небо. (1 серия) «Новая сила»
Битва за небо. (2 серия) «Красная армада»
Битва за небо. (3 серия) «Перелом»
В 1939 году, по итогам войны в Испании, оказалось, что советская авиатехника уступает последним образцам немецких самолётов. Были срочно приняты меры по оснащению Красной Армии новейшими боевыми машинами. Но перевооружить ими армию и подготовить личный состав до войны не успели. 22 июня 1941 года советские ВВС понесли огромные потери. В первой половине войны немецкие Люфтваффе были оснащены самолётами, превосходящими советские. Но авиапромышленность СССР постоянно совершенствовала самолёты, повышалось мастерство лётного состава.
Битва за небо (4 серия) «Ответный ход»
В конце Второй мировой войны США применили против Японии атомные бомбы. Это было началом новой эры – эры ядерного оружия. Вскоре началась новая война – холодная. В то время у СССР не было средств доставки ядерного оружия до территории противника. Тогда было принято решение скопировать американский бомбардировщик Б-29, который совершил вынужденную посадку на Дальнем Востоке. В 1947 году под руководством Андрея Туполева была создана копия бомбардировщика Б-29, которая получила название Ту-4. Эта машина дала толчок развитию технологий, электроники и приборостроения.
Битва за небо (5 серия) «На пороге Третьей мировой»
Появление реактивных истребителей заставило конструкторов создавать реактивные бомбардировщики. Первой такой машиной, поступившей в советские ВВС был Ил-28. Он, конечно, не мог долететь до Америки, но поразить цели в Европе ему было по силам. Следующим шагом стало появление дальних и стратегических бомбардировщиков. В конструкторских бюро Туполева и Мясищева создали самолеты, которые уже могли долететь до территории США.
Битва за небо (6 серия) «Быстрее звука»
К середине 50-х годов были созданы боевые самолеты, летающие со скоростью 2000 км в час, то есть вдвое быстрее звука. В 60-е годы такие машины уже составляли основу военной авиации. Война во Вьетнаме стала звездным часом для самого массового в мире сверхзвукового истребителя МиГ-21.
Битва за небо (7 серия) «Смена концепции»
В 1967-м году на авиасалоне в Ле Бурже советские специалисты впервые увидели новый американский военный самолёт F-111. Он имел крыло изменяемой стреловидности и наилучшим образом был адаптирован к разным скоростям и высотам полёта. Оригинальное техническое решение позволило не только повысить характеристики самолёта, но и реализовать новый принцип прорыва зон противовоздушной обороны. Создав эту машину, американцы вырвались вперёд в гонке вооружений. Советским конструкторам требовалось дать ответ потенциальному противнику.
Битва за небо (8 серия) «Поединок»
В августе 1992 года в США на авиабазе Лэнгли приземляются два истребителя Су-27. В отношениях двух сверхдержав произошли серьёзные изменения, и российские военные самолёты прибыли на американский континент с дружественным визитом. После того, как пилоты ВВС США познакомились с Су-27, а российские лётчики с американскими самолётами, возникла идея выполнить совместное маневрирование, другими словами, провести имитацию воздушного боя. Против «27-го» американцы выставили F-15 — свой наиболее мощный тактический истребитель. Позади были четыре десятилетия холодной войны. И все эти годы шло непрерывное военно-техническое соперничество между двумя странами. Вопрос «кто сильнее?» был краеугольным камнем этого противостояния.