Почему одни вертолёты на колёсах, а другие на полозьях? (2021)
С 50-х годов прошлого века в СССР, США и ряде других стран начали массово производить вертолёты, и Вы наверняка обращали внимание на то, что некоторые из них оснащаются полозьями, а некоторые колёсами и этому есть объяснение. Для стоянки вертолёта, передвижения его по земле и для гашения энергии удара при посадке используются взлётно-посадочные устройства. Они могут быть в виде колес, полозков и поплавков. Полозковые шасси более лёгкие и дешёвые в производстве, и они не требуют обслуживания, в то время как колёсные шасси гораздо дороже и требуют постоянного технического обслуживания.Вертолеты с колесным шасси более универсальны, их можно перемещать по аэродромам не используя специальные вертолетные тележки, используемые для полозковых вертолетов. Кроме того вертолеты на колесных шасси могут садиться на неподготовленных площадка и в горах, что было очень актуально в Афганистане. В первую очередь выбор шасси зависит от массы вертолета, и полозковые используются только на легких и сверхлегких машинах.
Но почему в СССР полозковые шасси не прижились? Дело в том, что в США вместе с появлением легкой вертолетной техники, для неё сразу же создавалась инфраструктура — посадочные площадки на аэродромах, на крышах зданий. В СССР такого развития не было и был выбран более универсальный колесный вариант.