Почему только на ГАЗ-66 есть дополнительные форточки спереди? (2022)
Разработка будущего ГАЗ-66 началась в 1957 на Горьковском автомобильном заводе. Автомобиль должен был заменить устаревшую модель ГАЗ-63. Сама концепция нового автомобиля была скопирована с немецкого Мерседеса «Unimog» разработанного в 1947 году.
Наши конструкторы увеличили «Unimog» почти в два раза, что позволило вдвое увеличить и грузоподъемность до двух тонн. У немца была скопирована компоновка кабины расположенной над двигателем и мосты с блокировками дифференциалов.
ГАЗ-66 был сконструирован по принципу половинчатой развески, что по достоинству оценили в ВДВ. Грузовик при десантировании на парашютах спускался всегда горизонтально ровно, не перевешивая в сторону кабины. Не совсем удобно была расположена рукоятка переключения передач справа сзади водителя. С 1964 по 1990 год было выпущено почти 1 миллион ГАЗ-66.
Лобовое остекление кабины было стандартно для всех военных машин СССР — одинаковые прямые стекла с водительской и с пассажиркой стороны.
Боковое остекление в стройках представляет собой вертикальные форточки, секрет которых довольно прост. Дело в том, что в открытом положении они принимая на себя лобовой поток воздуха, хорошо проветривают кабину, что особо актуально летом в жару с мотором внутри кабины.