Самый мощный турбореактивный двигатель в мире НК-32 для Ту-160М2 (2022)
За прошедшие два десятилетия количество двигателей на пассажирских лайнерах сократилось с четырех до двух. Сегодня все мировые двигателестроительные компании хотят сделать их работу еще эффективнее и в настоящее время двухдвигательные самолеты строятся с расчетом на то, чтобы они они могли взлетать даже с одним работающим двигателем.
Это стало возможно благодаря увеличению размеров переднего вентилятора, что соответственно привело к росту тяги. Самым мощным и самым большим на сегодняшний день является турбовентиляторный двигатель GE90-115B воспроизводства американской компании General Electric. Тяга до 58 тонн на критических режимах.
Между тем, пальма первенства среди турбореактивных двигателей принадлежит нашему НК-32 02, мощностью 25 тонн. Именно эти двигатели установлены на стратегическом ракетоносце Ту-160 и только благодаря им он установил порядка 50 мировых рекордов.
Многие скептики утверждают, что технологии примененные в этом двигателе давно устарели, однако сейчас двигатель был доведен до современных требований. Двигатель получил цифровую систему управления и плазменную систему зажигания. Двигатель является настолько уникальным и важным для российского ВПК, что технологии его создания никогда не экспортировались и являются секретными.