Секретные новшества МИ-24 «Крокодил» за которыми гонялись американцы. Боевой полувертолет ставший символом «Афгана» (2019)
Техника, которая служила верой и правдой еще со времен СССР, казалось, уже не может таить в себе никаких секретов. Но это не так.
Их наклепали 3500 единиц. Именно Ми-24, остается основой парка ударных вертолетов в Российской армии.
Первый полет Ми-24 совершил 50 лет назад — 19 сентября 1969 года. Как несложно догадаться, это был ответ на американский боевой вертолет «Кобра», замеченный во Вьетнаме. При создании Ми-24 было принято два оригинальных технических решения. Первым стал курсовой отсек на 8 десантников, которым в реальности пользовались очень редко, ввиду отсутствия брони у этого отсека.
Для увеличения скорости, диаметр несущего винта у Ми-24 сделали значительно меньше, чем у аналогичного по массе и мощности Ми-8: 17,4 метра против 21. Лопасти стали шире, но из-за увеличившейся нагрузки и угрозы срыва потока на лопастях, пилотаж Ми-24 требует мастерства и особой точности.
По бокам вертолета есть внушительные крылья, общим размахом 6,4 метра. Они служат не только для дополнительного вооружения, но и создают в полете до 28% подъемной силы. Последнее отразило и на тактике использования вертолета — удары он наносит на скорости, а не неподвижно зависая между складками местности.
Видео о секретах, которые до сих пор таил в себе боевой вертолет Ми-24. О том как Ми-24 выкрали американцы и чем он их удивил, смотрите по ссылкам.