Главный конструктор (1980)

0 8

Замечательный художественный фильм основанный на реальных событиях, связанных с созданием танка Т-34.
Зима 1940 года, идет Финская война. До Великой Отечественной еще полтора года, но современных танков у Красной армии еще нет. Молодого конструктора Михаила Кошкина назначают начальником КБ при танковом отделе на одном из военных заводов Харькова. Он берет наработки старого конструктора Семён Семёновича и создает усовершенствованную машину А-32. Во время испытаний танк вязнет в болоте. Глава комиссии зам.наркома Рагозин берет Кошкина «на галочку» как ненадежного человека. Скоро должна состоятся государственная комиссия в Кремле на которой будет продемонстрирована доработанная версия танка Кошкина А-32 — легендарная Т-34-ка. Чтобы Кошкин не устроил повторения «болота» Рогозин запрещает ему показывать танки в Кремле, и направляет на завод опытного боевого танкиста Гаевого для трехмесячной обкатки новых машин.
Но стране нужны танки, больше новых танков. Т-34 готов к войне, надо начать его серийный выпуск как можно скорей. Чтобы донести это до Сталина в обход Рогозина Кошкин решается на неофициальный 750-километровый марш в Москву. Путь двух опытных танков будет проходить через леса, болота и проселочные дороги. В дорогу два смелых экипажа и грузовик выступают в 4 утра.


Год: 1980
Страна: СССР
Режиссер: Владимир Семаков
Жанры Фильма: драма
В ролях снимались: Борис Невзоров Юрий Каюров Николай Пеньков Валентина Панина Владимир Гусев Алексей Крыченков Нуржуман Ихтымбаев Борис Борисов Александр Пороховщиков Владимир Суворов

Занимательные факты о фильме:

  • Фильм создан по мотивам книги Якова Резника «Сотворение брони» и реальных событий, связанных с созданием танка Т-34 на Харьковском паровозостроительном заводе.
  • В фильме показан танк более поздней модификации Т-34-85, серийно выпускавшийся с 1944-го года.
  • В судьбе танка дважды участвовал Иосиф Сталин. В феврале 1939 года, на очередном заседании Комитета Обороны, приняв проект будущего танка Т-34 (А-32). И в ночь на 17 марта, разрешив участие танка в Государственных испытаниях.
  • Воодушевленный приемом в Москве, после испытаний, конструктор Михаил Кошкин, в обратный путь отправился на тех же танках, будучи уже тяжело больным. 26 сентября 1940 года его не стало.
  • Причина 750- километрового танкового пробега предпринятого Кошкиным были просты — к концу февраля 1940 года ни одна из двух опытных машин не прошла необходимый пробег. Стало очевидно, что завершить весь объем испытаний до правительственного показа, назначенного на март, не удастся. А без этого танки не могли быть допущены к демонстрации. Тогда-то и возникла идея перегнать оба А-34 (в серии Т-34) из Харькова в Москву своим ходом и «накрутить», таким образом, необходимый километраж.
Оставить комментарий