Случай с Полыниным (1970)
Об этом фильме лучше всего говорят имена актеров (молодых и талантливых) играющих главные роли: Олег Ефремов, Анастасия Вертинская, а так же Олег Табаков, Георгий Бурков, Нонна Мордюкова, Лев Дуров и Александр Пороховщиков. Автор сценария и одноименной повести — Константин Симонов. Этот фильм не может быть плохим, он великолепен от начала и до конца.
Осень 1941 года, из Москвы на Карельский фронт выезжает передвижной театр из лучших столичных актеров, среди них талантливая актриса 27-летняя Галина Прокофьева. Они выступают у флотских, в пехоте, и наконец 7 ноября в авиаполку. Галка для себя сразу примечает невеселого Командира авиаполка полковника Полынина. На совместном с английскими летчиками застолье они лучше узнают друг друга и кажется влюбляются. Это временное явление, случайность или судьба? Еще не окрепшие чувства двух людей подвергаются проверке войной и долгой разлукой. Концовка далеко не голливудская.
Год: 1970
Страна: СССР
Режиссер: Алексей Сахаров
Жанры Фильма: драма, военный
В ролях снимались: Анастасия Вертинская Олег Ефремов Олег Табаков Нонна Мордюкова Белла Манякина Георгий Бурков Александр Ханов Валентин Брылеев Зоя Василькова Михаил Глузский
Занимательные факты о фильме:
- По повести главные герои — ровесники.
- Действие картины происходит на Кольском полуострове. Однако значительную её часть отсняли в Подмосковье и в павильонах студии «Мосфильм». В общем, когда кинематографисты ехали в Мурманск, им оставалось уже не так много работы.
- К участию в массовке режиссёр, за небольшую плату, активно привлекал мурманчан. Подходящие типажи искали по всему городу. Агафью Семёновну Башлыкову, которая всю войну трудилась на животноводческой ферме в совхозе «Арктика», нашли в её собственной квартире, пенсионера Дмитрия Емельяновича Евсеева, бывшего строителя, встретили в гастрономе, а к пенсионерке Ефросинье Васильевне Усаченко подошли на остановке у кафе «Юность». Для Сахарова это были не статисты, но люди, пережившие военное лихолетье и, следовательно, незамениные помощники в работе. Тем более, что жители областного центра добровольно консультировали киногруппу на предмет исторической достоверности того, что снималось. К примеру, один из таких консультантов подсказал, что в окнах домов, попадавших в кадр, не должно быть стёкол — при бомбёжках все повышибало.
- Роль госпиталя в который попадает Полынин «сыграл» старый, ещё довоенный дом, находившийся на подъёме к Семёновскому озеру, чуть ниже современного маяка-мемориала, рядом со старой булыжной дорогой — «восьмёркой». На месте этого здания, точнее на его фундаменте, располагается ныне площадка, покрытая плиточным камнем.
- Самым привередливым артистом был… снег. Для съёмок он был необходим, но в ту осень, как нарочно, не спешил выпадать. На сцену с госпиталем пришлось срочно искать снегозаменители. В итоге, для воспроизведения в кадре зимнего покрова использовали длинное белое полотно, мел и даже нафталин. Но лучше всего подошла пена из пожарного шланга. Когда её, в качестве эксперимента, пустили в дело, она сразу же заволокла всё вокруг, расплылась белой, пышной массой. Так что снег на экране получился даже лучше настоящего.
- Ефремов, находившийся тогда на пике популярности, в перерывах между съёмками успел поделиться с мурманскими журналистами своим пониманием характера Полынина. На вопрос, что в его герое самое важное он ответил так: «- Чистота. К сожалению, я в действительности старше Полынина. Все эти мысли и желания приходят с возрастом. Я вот только сейчас убеждаюсь, что чистота человека — свидетельство его силы и какой-то нерастраченности. И вижу в этом большой смысл.»